
Антикоррупционный суд Армении продлил арест российскому бизнесмену армянского происхождения Самвелу Карапетяну (№44 в рейтинге 146 миллиардеров России — 2025 Forbes, состояние — $3,2 млрд), арестованному в Ереване в середине июня, сообщил его адвокат Арам Вардеванян.
«Суд удовлетворил ходатайство обвинения частично, продлив арест на 30 дней», — сказал он (цитата по агентству «Новости Армении»).
18 июня суд в Ереване арестовал владельца группы компаний «Ташир» на два месяца. Ему предъявили обвинение в публичных призывах к захвату власти (часть 2 статьи 422 УК Армении). Тогда в пресс-службе офиса Карапетяна рассказали Forbes, что эти обвинения являются «очевидной попыткой давления» на бизнесмена и «не имеют под собой ни юридической, ни фактической основы».
За день до этого, 17 июня, армянские силовики провели в доме миллиардера в Ереване обыски. Армянские СМИ обращали внимание, что обыски были проведены после выступления Карапетяна в защиту Армянской апостольской церкви, представителей которой с конца мая резко критикует премьер-министр Армении Никол Пашинян. Миллиардер через пресс-службу «Ташира» сообщал, что будет бороться за святыни армянского народа всеми силами и никому не позволит на них посягать.
Через несколько дней — в конце июня — Пашинян сообщил о готовности национализировать «Электрические сети Армении», принадлежащие «Таширу», отметив, что план вступит в «практическую фазу». Уже 2 июля в головном офисе ГК «Ташир» в Ереване прошли обыски. День спустя парламент Армении одобрил закон, позволяющий национализировать «Электрические сети Армении».
В середине июля бизнесмену предъявили новое обвинение — в отмывании денег. В Совете защиты Карапетяна тогда заявили, что в последние годы такое обвинение в Армении «систематически используется исключительно в контексте политической расправы». И заверили, что в деятельности Карапетяна «полностью отсутствует какая-либо конкретная активность, которая могла бы быть связана с инкриминируемым деянием».
Сам Карапетян, находящийся под арестом, 11 июля объявил о создании «принципиально новой политической силы» в Армении. Он отметил, что у него есть свое видение будущего страны, пообещав «пойти своим путем, со своей новой командой, не исключая внутриполитического сотрудничества с единомышленниками».
