К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 13 июля 2015 г.

Группа ГАЗ Дерипаски задумалась о создании беспилотного автомобиля

    фото ТАСС
    Государство готово поддерживать проекты по разработке таких машин, в том числе за счет субсидий

    Группа ГАЗ миллиардера  обратилась в Минпромторг с просьбой обеспечить участие компании в программах разработки и создания беспилотных автомобилей, в рамках которых государство оказывает поддержку в виде субсидий, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

    В своем письме на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова группа ГАЗ попросила учесть ее наработки при реализации госпроектов в области создания беспилотных автомобилей. Сейчас группа ГАЗ хочет сосредоточиться «на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю», отмечается в документе.

    Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос не ответили.

     

    Собеседники издания объяснили обращение группы ГАЗ в Минпромторг тем, что государство «действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий». Но пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного грузовика на «Камазе».

    О запуске проекта создания беспилотика «Камаз» было объявлено в начале февраля 2015 года. Он разрабатывается совместно отечественным разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies и автозаводом.

    Разработка и производство беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» обойдется в 17-18 млрд рублей. Испытания прототипа беспилотника «Камаз» пройдет в июле 2015 года на закрытом полигоне в Москве.

    Работы на первом этапе ведутся «Камазом» совместно с двумя российскими партнерами. Это Cognitive Technologies, которая разрабатывает программную часть и алгоритмы распознавания видеоизображения. ОАО «ВИСТ Групп» создает искусственный интеллект и подбирает аппаратуру, которую необходимо установить на автомобиль.

    «Камаз» должен интегрировать в автомобиль электронные тормозную систему, руль, педаль газа, управление светотехникой, автоматическую коробку передач. Кабина у беспилотника будет обычной, но дальнейшее развитие проекта может привести к полному отсутствию кабины в конструкции грузового автомобиля.

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+