К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

МАК обвинил Росавиацию в сокрытии дефектов Boeing 737 после Казани


    После авиакатастрофы в Казани в 2013 Росавиация заявляла о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, однако не извещала об этом авиакомпании и российские надзорные органы, говорится в заявлении Межгосударственной авиационной комиссии (МАК).

    «Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», - сказано в заявлении МАК.

    В заявлении отмечается, что, несмотря на длительное обсуждение с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не стала использовать свое право, предусмотренное Воздушным кодексом России, на введение ограничений эксплуатации самолетов.

     

    МАК рассчитывает, что на грядущем совещании 6 ноября Росавиация огласит свою позицию для всех сторон, в том числе российских эксплуатантов, о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.

    В ноябре 2013 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. В результате авиакатастрофы погибли 44 человека.

    5 ноября 2015 года МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это решение расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро», так как председателем МАК является Татьяна Анодина - мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании.

    В газете «Коммерсантъ» отмечается, что пока российским авиакомпаниям напрямую ничего не угрожает, у МАК нет прав на остановку эксплуатации самолетов, так как соответствующий запрет «может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительный власти, который такого решения не принимал».

     

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+