К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Солдатенков: продажи «Мегафона» через «Евросеть» в 2011 году могут прекратиться


    Продажи контрактов второго по величине российского сотового оператора ОАО «Мегафон» через крупнейшую розничную сеть – «Евросеть» – в 2011 году либо снизятся, либо прекратятся вовсе. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал глава компании Сергей Солдатенков.

    В октябре «Мегафон» продлил сроки контракта с «Евросетью» до конца 2010 года, чтобы ритейлер смог исполнить обязательства по подключению абонентов. Договора на 2011 год стороны не заключали. При этом у МТС контракт с «Евросетью» уже есть, а третий представитель «большой тройки» – «Вымпелком» – является не только партнером, но и крупным акционером сотового ритейлера.

    «Есть два варианта: либо нас там (в «Евросети») не будет, либо мы получим меньший объем от продаж контрактов. Не думаю, что, если мы уйдем из «Евросети», это будет очень хорошо и для нас, и для них. Если мы остаемся, но с чуть меньшими продажами, в этом ничего страшного нет», – прокомментировал ситуацию Солдатенков.

     

    По его словам, похожая ситуация у «Мегафона» ранее складывалась со «Связным», который не продавал продукты оператора в Москве. Выходом из положения  Солдатенков считает налаживание дополнительных каналов продаж. «Сегодня в России 19 000 точек продаж. Сколько из них принадлежит «Евросети»? Всего 22%», – напомнил он.

    По мнению главы «Мегафона», наиболее лояльных абонентов операторам дает собственная сеть продаж. «Это больший срок жизни абонента в сети, это более высокий показатель ARPU, это большее использование дополнительных услуг. Мы не можем построить огромное количество магазинов и не собираемся этого делать, но создаем программу, которая оптимизировала бы ситуацию с подключениями» – объяснил он.

     

    Сейчас у «Мегафона» 2300 салонов, часть из них – франчайзинговые, часть – партнерские. Собственных точек продаж у оператора около 1 000, к концу 2011 года этот показатель должен вырасти до 1 500.

    Отвечая на вопрос о влиянии собственной розницы на рентабельность бизнеса в целом, Солдатенков отметил, что «она (рентабельность) падает в основном за счет того, что продаются телефоны». «Объем этих низкомаржинальных продаж влияет на рентабельность всего бизнеса. Если не брать в расчет продажи телефонов, тогда падение маржинальности за счет наличия собственного ритейла составляет 1,5-2%. Но это не кардинальное падение. Да, год назад наша рентабельность составляла 49,7%, а сейчас -46,9%, и в основном причина в телефонах. Розница – это инструмент маркетинговой политики, у нас нет цели сделать ее высокорентабельной», – заключил гендиректор «Мегафона».

    В апреле 2009 года компания заключила с «Евросетью» соглашение, по которому ритейлер должен был за 1,5 года (до 30 сентября 2010 года) подключить 7,2 млн новых абонентов. Сумма контракта составила $146 млн. Таким образом, стоимость подключения одного абонента составила $20,2.

     

    По состоянию на первый квартал в своей отчетности «Мегафон» отмечал, что «Евросеть» полностью исполняет свои обязательства по контракту. Однако в отчетности за второй квартал в разделе «Риски» оператор сообщил, что рассматривает возможность продления сроков контракта с ритейлером для того, чтобы тот исполнил обязательства по подключению абонентов в рамках договора.

    Как говорилось в отчетности «Мегафон» за второй квартал, в апреле оператор осуществил предоплату «Евросети» в размере $97 млн (3,29 млрд рублей), а по данным на 30 июня выплатил оставшуюся сумму в $49 млн (1,27 млрд рублей).

    В мае этого года "Мегафон" обогнал по количеству абонентов в РФ «Вымпелком».

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+