Чемезов не исключил ребрендинга Superjet

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов не исключил ребрендинга Superjet 100, в результате которого самолет может получить российское название. Отвечая на претензии авиакомпаний к самолетам, Чемезов заявил, что у Superjet есть «детские болезни», которые со временем пройдут

Руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов не исключил ребрендинга самолета Sukhoi Superjet 100 после проблем с лайнерами данной модели, включая катастрофу в аэропорту Шереметьево в начале мая, передает РБК.

«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более, можно сделать наше российское название», — отметил глава госкорпорации, в состав которой недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация. В структуру ОАК входят около 30 предприятий, в том числе разработчик Sukhoi Superjet 100. По мнению Чемезова, российским производителям воздушных судов нужно избавиться от сильной зависимости от иностранных комплектующих. На данный момент все гражданские самолеты убыточны, добавил глава «Ростеха», подчеркнув, что ОАК «покрывает эти расходы за счет военной статьи».

Можно ли было предотвратить катастрофу Superjet 100? Мнения пилотов и авиаэкспертов

Чемезов считает, что если нарастить объемы производства, страна сможет вернуть статус авиационной державы в гражданском авиастроении. Говоря о претензиях авиакомпаний к самолетам, руководитель госкорпорации сказал, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут», однако, чтобы это произошло, нужен спрос. Обладающий крупнейшим парком Superjet «Аэрофлот» отмечает проблемы с сервисным обслуживанием лайнеров. Чемезов убежден, что в решении этого вопроса огромную роль играют сами перевозчики. «Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты — есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша. В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — подчеркнул собеседник издания.

Другой проблемой, которую выделил Чемезов, является отношение к Superjet 100, ставшему первым российским самолетом, разработанным после распада СССР. По словам главы «Ростеха», модели Boeing или Airbus воспринимаются как надежные машины. «Хотя даже у таких гигантов есть проблемы — ситуация с 737 MAX всем известна. После катастрофы в Шереметьево очень много было слухов и домыслов по поводу Superjet, все валили на самолет. Но ЧП могут случиться с любым самолетом. Давайте дождемся доклада МАК, узнаем, что на самом деле произошло», — заключил Чемезов.

Страховщики заплатят полную стоимость сгоревшего Sukhoi Superjet 100

В мае принадлежащий «Аэрофлоту» Superjet 100 совершил жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево» и загорелся. В катастрофе погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. В середине июня Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о катастрофе. После этого гендиректор авиакомпании Виталий Савельев заявил, что «к нам много вопросов, у нас много вопросов».

«От жара плавились иллюминаторы». Экипаж и пассажиры о том, что происходило на борту «Суперджета»

Через три месяца после катастрофы советник главы ОАК Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в попытке дискредитации самолета Superjet 100. «Когда случилась катастрофа, и вдруг «Аэрофлот» рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо, по-русски говоря, и во всем виноват самолет», — заявил Алешин.

В августе РБК узнал о письме главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в правительство, согласно которому средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20% превышает тарифы на других cамолетах. Причинами назывались длительные простои российского лайнера в ожидании запчастей и дороговизна обслуживания.

Новости партнеров