К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Бизнес обвинил Booking.com в невыполнении требований антимонопольной службы


Сервис бронирования Booking.com не выполняет требование антимонопольной службы и продолжает влиять на ценовую политику российских отелей, считает бизнес-ассоциация «Опора России». Она попросила ведомство усилить контроль над сервисом. В ноябре ФАС вынесла ему предупреждение

Бизнес-ассоциация «Опора России» направила письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, с документом ознакомился РБК. Бизнес-ассоциация утверждает, что Booking.com не выполняет требования ФАС, которые касаются условий работы сервиса с российскими отелями.

В середине ноября служба сообщила, что проверка Booking.com выявила признаки злоупотребления компанией своим доминирующим положением на рынке. Booking.com навязывает средствам размещения невыгодные условия договора и требует соблюдать паритет цен и номеров, указала служба. ФАС сочла, что Booking.com по условиям договора запрещает отелям сдавать номера по цене ниже тех, что указаны на онлайн-ресурсах, в том числе собственном сайте гостиницы, или снижать цену для клиентов, которые приходят непосредственно в отель, без онлайн-бронирования. Антимонопольное ведомство дало сервису один месяц на устранение нарушений, срок истекает 12 декабря. ФАС проводила проверку по заявлению «Опоры России».

После предупреждения ФАС гостиничный бизнес не увидел никаких действий со стороны Booking.com, утверждает подписавший письмо руководителю антимонопольной службы вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. По его словам, отельеры опасаются, что сервис будет затягивать исполнение требования. Владельцев гостиниц беспокоит то, что из публичных заявлений Booking.com следует, что компания не считает условия о паритете цен в договорах нарушением законов, добавил Кожевников.

Реклама на Forbes

«Опора России» попросила ФАС проследить за выполнением своего требования к Booking.com. Служба подтвердила РБК, что получила обращение бизнес-ассоциации и проконтролирует исполнение предупреждения. Российская внешняя служба Booking.com отказалась уточнить, будет ли сервис следовать предписанию ФАС. Головная компания Booking Holdings на запрос не ответила. Через день после вынесения предупреждения ФАС компания сообщила, что цены на объекты размещения устанавливает не компания, а сами партнеры. Booking.com лишь обеспечивает прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, отметил сервис.

Booking.com лишил российских партнеров возможности не платить НДС

Условия, на которых Booking.com работает с российскими гостиницами, одинаковы для всех, и в последний раз они менялись 1 ноября, рассказала РБК член правления Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Наталья Петровская. Уведомлений о новых изменениях, связанных с требованием ФАС, по ее словам, не поступало. Более того, сервис после обращения «Опоры России» в антимонопольную службу убрал с сайта условия предоставления услуг, которые раньше были в открытом доступе, добавила Петровская. Booking.com внимательно следит за соблюдением паритета цен его партнерами, и в случае нарушения понижает отель в выдаче, рассказал руководитель управляющей компании Hotel Consulting Роман Сабиржанов.

Если Booking.com не выполнит требование ФАС, ему может грозить штраф до 500 000 рублей. Кроме того, служба может добиться исполнения предписания через арбитражный суд, пояснила адвокат Forward Legal Юлия Лысова.

Российский турбизнес не впервые жалуется в ФАС на Booking.com на навязывание паритетных цен. В 2015 году это сделало турагентство OnlineTur.ru, но тогда антимонопольное ведомство не нашло нарушений в работе сервиса. Весной 2018 года с предложением ограничить работу Booking.com в связи с антироссийскими санкциями обратился в Минкультуры глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. Министерство и Ростуризм тогда не поддержали эту идею.

20 лучших направлений для путешествий в 2020 году

20 лучших направлений для путешествий в 2020 году

Фотогалерея «20 лучших направлений для путешествий в 2020 году»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021