К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Смертельный удар»: поставщики лобстеров из США и Канады оказались на грани краха из-за коронавируса


В США сильно подешевели лобстеры из-за переизбытка предложения. Китай перестал закупать живых омаров в прежнем объеме из-за коронавируса. Терпящие бедствие поставщики ракообразных могут оказаться еще одной, неожиданной жертвой заболевания в бизнесе

Цены на лобстеров в США упали до минимума по меньшей мере за четыре года, пишет Bloomberg. Причиной стала вспышка коронавируса, из-за которой китайские заказчики стали закупать в разы меньше омаров. Проблемы начались в период китайского Нового года — самый высокий сезон для поставщиков лобстеров. В результате на рынке образовался переизбыток предложения. Американские предприятия, продажи которых и без того упали из-за наложенных Китаем пошлин в ходе торговой войны в США, оказались в тяжелом положении, указывает агентство.

«Это как смертельный удар. Я на грани того, чтобы уволить большую часть сотрудников», — заявила Bloomberg владелица компании The Lobster Co Стефани Надо. Пока речь идет о сокращении восьми человек из 14. По словам Надо, с конца января заказы из Гонконга сократились примерно с 1000 коробок в неделю до 120 коробок, каждая весом примерно 15 кг. Почти 23 000 кг лобстеров она продала по сниженной цене. «Мои покупатели терпят крушение, и я терплю крушение», — отметила предприниматель.

March 5, 2020

США были основным поставщиком живых лобстеров в Китай, в котором укреплялся спрос на омаров со стороны растущего среднего класса. После того, как Китай повысил тарифы на американские товары, часть покупателей переключилась на более дешевых омаров из Канады. Но после вспышки коронавируса на границах в Азии ввели дополнительные ограничения, и канадский продукт вместо Китая хлынул на американский рынок, обрушив цены, пояснила агентству аналитик рынка морепродуктов компании Urner Barry Лиз Куоццо. По ее словам, цены с 20 января упали на 17%, и сейчас целый лобстер стоит $8,1 — самое низкое значение с 2016 года. Обычно в это время года цены, наоборот, выше среднего: в прошлом году они составляли $10,7 за омара, а среднее значение за 10 лет — $9,85.

 

Спрос на живых канадских лобстеров упал до 5% от нормального объема в прошедшее с китайского Нового года время, утверждает управляющий директор канадской Tangier Lobster Company Стюарт Ламонт. По его словам, пока компании перенаправляют запасы на другие рынки в Европе и на Ближнем Востоке, а также пускают больше омаров на заморозку.

Рыбный четверг: где найти свежие морепродукты в Москве

 

Проблемы возникли и у поставщиков лобстеров в других странах. Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии предупредило, что экспорт лобстеров и других морепродуктов пострадает в краткосрочной перспективе. Новая Зеландия объявила, что выпустит часть лобстеров обратно в море, после того как китайцы отменили заказы. Остается риск, что другие рынки тоже могут закрыться из-за распространения вируса, отметил владелец компании-поставщика омаров Island Seafood Марк Бэрлоу.

Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы

Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы

Фотогалерея «Forbes назвал самые успешные рестораны Москвы»
15 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+