S7 сообщила о «больших потерях» из-за коронавируса

S7 Airlines понесет «большие потери» из-за коронавируса, сообщила Forbes председатель совета директоров авиакомпании Татьяна Филева. Проблему усугубляет, по ее словам, то, что об ограничениях авиасообщения с другими странами S7 узнает из СМИ, а не от чиновников.

«Авиакомпания будет нести большие потери», — рассказала Forbes председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева, комментируя решение оперативного штаба ограничить авиасообщение со странами Евросоюза.

По ее словам, на европейском направлении в S7 стояло 15 самолетов, и их теперь надо куда-то распределять. «Мы смогли часть из них поставить на какие-то рейсы», — отметила Филева.

Коронавирус заставил авиакомпании совершать «рейсы-призраки»

Она пояснила, что операционным службам почти без разницы, куда отправить самолет — в Италию или Сочи, и открыть новый рейс для высвободившихся в результата запрета самолетов несложно. Но проблема заключается в том, что все это происходит в низкий сезон, когда за месяц продать билеты на целый рейс очень сложно. «Плюс, мы же не одни такие, у кого емкости освобождаются. Все остальные авиакомпании также пытаются сейчас куда-то распределить свои свободные самолеты», — сказала Филева.

Глава совета директоров S7 рассказала, что выполнить решение оперативного штаба о приостановке полетов можно за час. Для этого нужно закрыть рейс в системах бронирования, закрыть продажу, отправить уведомления о том, что рейс отменяется. Но авиакомпании хотелось бы узнавать о введении ограничений чуть раньше, подчеркнула Филева. 

«Последует череда банкротств»: что ждет авиакомпании и туроператоров после прекращения полетов в Европу

«К сожалению, о решениях штаба мы узнаем из прессы вместе с пассажирами. Про [ограничение полетов в] Китай, про Корею мы прочитали в прессе», — пояснила она.

В результате, по ее словам, пассажиры узнают из прессы о закрытии полетов и сразу звонят в колл-центр, который «не успевает к этому потоку запросов подготовиться». «Вдобавок ко всему, вводные постоянно меняются: только что они переоформляли билеты в Италию на другие даты, а теперь надо все отменять, — рассказал Филева. — Мы стараемся находить решения, чтобы разгрузить колл-центр, например, на сайте ввели автоматический вынужденный обмен. Но понимаем, что сейчас уровень сервиса, конечно, снизился».

Полностью интервью Татьяны Филевой читайте здесь

С понедельника, 16 марта, Россия ограничила авиасообщение со всему странами Евросоюза, а также со Швейцарией и Норвегией, которые не входят в Евросоюз. Запрет не коснется только рейсов, которые выполняются из Москвы в столицы и обратно. Также сохранятся чартеры для вывоза россиян. Все разрешенные рейсы будут летать через терминал «F» аэропорта Шереметьево. В свою очередь, крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» с 16 марта приостановил полеты сразу в несколько европейских столиц, включая Прагу, Вену, Вильнюс и Таллин.