К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Аэрофлот» получит почти треть правительственных «COVID-субсидий» для авиакомпаний


Росавиация выделила «Аэрофлоту» почти треть отраслевых субсидий, выделенных правительством из-за коронавируса. Источники в авиакомпаниях ранее называли принцип распределения господдержки несправедливым

Группа «Аэрофлот» получит из бюджета субсидии на сумму в 7,89 млрд рублей на частичную компенсацию расходов, вызванных снижением пассажиропотока из-за коронавируса, сообщила пресс-служба Росавиации. Деньги получат «Аэрофлот» и его «дочки» — «Россия» и «Аврора». «Победа», приостановившая полеты в апреле, не может рассчитывать на субсидии.

Пресс-служба регулятора отметила, что группа «Аэрофлот» первой предоставила в Росавиацию всю необходимую документацию. На рассмотрении ведомства находятся документы еще шести авиакомпаний, в том числе «Уральских авиалиний» и «Сибири» (S7).

Минтранс предложил выплатить авиакомпаниям по 365 рублей за каждого не перевезенного пассажира

 

Правительство в начале мая решило выделить авиакомпаниям из резервного фонда 23,4 млрд рублей, чтобы поддержать их в условиях пандемии. Каждой авиакомпании было предложено выделено по 365 рублей за каждого пассажира, потерянного в 2020-м в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Дорогие билеты, полупустые самолеты и уход лоукостеров: как мы будем летать после пандемии

При этом правительство ограничило размер компенсации для групп авиакомпаний, объединенных признаками «значительного влияния и контроля». Если хотя бы в одной из компаний такой группы блокирующий пакет акций принадлежит государству, а международные перевозки в целом по группе в прошлом году превысили 20 млн пассажиров, группа может получить не более 33,7% от общего объема выделенных правительством субсидий. Под это определение подпали только «Аэрофлот» и его «дочки», на которые уже несколько лет суммарно приходится около 50% трафика всех российских авиакомпаний, писали «Ведомости».

Опрошенные изданием источники в авиакомпаниях назвали принятый способ распределения субсидий несправедливым. «Так больше получат те, кто сильнее всех сократил перевозки», — говорил один из собеседников издания. Его коллега называл ограничение для группы «Аэрофлот» непонятным и несправедливым. Другой собеседник «Ведомостей», близкий к другому перевозчику, счел его логичным, отметив, что «Аэрофлот» наверняка получит от государства адресную поддержку.

Очередь на взлет: какие авиакомпании первыми выйдут из кризиса после пандемии

 

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+