К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минтранс предложил выплатить авиакомпаниям по 365 рублей за каждого не перевезенного пассажира


Правительство одобрило выделение 23,4 млрд рублей на поддержку авиакомпаний. Деньги распределят по очень простому принципу: по 365 рублей за каждого пассажира, потерянного в 2020-м в сравнении с тем же периодом прошлого года. Некоторые перевозчики претендовать на субсидию не смогут, да и остальные получат не все деньги

Авиакомпаниям выплатят по 365 рублей компенсации за каждого пассажира, которого они потеряли в отчетном месяце 2020 года в сравнении с тем же месяцем 2019-го из-за коронавируса и связанных с ним ограничений, узнали «Ведомости». Субсидии должны компенсировать перевозчикам снижение трафика в феврале-июле. Авиакомпании смогут направить деньги на зарплаты пилотам и бортпроводникам, платежи российским лизинговым компаниям и за услуги аэропортам, указала газета.

Проект постановления Минтранса о выделении авиакомпаниям 23,4 млрд рублей компенсаций за потерю пассажиропотока из-за коронавируса и связанных с ним ограничений правительство поддержало 7 мая, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих. Проект постановления разработал Минтранс и направил его в правительство без согласования с Минфином и Минэкономразвития, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

365 рублей в 2019 году составили средние расходы всех российских авиакомпаний на зарплаты, аэропортовые сборы и платежи российским лизинговым компаниям в пересчете на каждого перевезенного пассажира, цитирует издание пояснения Минтранса. При этом в 2019 году были перевезены рекордные для отрасли 128,1 млн человек.

 

Перевозчикам могут разрешить не возвращать деньги за билеты

Топ-менеджеры трех авиакомпаний заявили «Ведомостям», что 365 рублей за каждого пассажира — это очень мало. 23,4 млрд рублей и близко не покрывают потери от коронавируса, считают собеседники газеты. Двое при этом отметили, что это лучше, чем вообще отсутствие компенсаций. Удивляет и способ распределения: больше всего субсидий получит тот, кто сильнее всех сократил перевозки относительно 2019 года, добавил топ-менеджер крупной компании. Можно было придумать и более справедливый способ, считает он.

Крупнейшие российские авиакомпании резко подняли цены на билеты

Авиакомпании не раскрывают расходы на перевозку каждого пассажира, отмечают «Ведомости». Лоукостер «Победа» (на 100% принадлежит «Аэрофлоту») в 2019 году тратил 2,19 рубля на километр на перевозку каждого пассажира: например, перелет из Москвы в Санкт-Петербург, один из самых коротких, стоил в среднем 1500 рублей на пассажира, подсчитала газета.

Разница с расчетами Минтранса объясняется тем, что министерство не учитывает расходы на авиакеросин — самую большую статью расходов, на которую приходится 30% всех трат. Кроме того, не учитываются лизинговые соглашения с иностранными компаниями, только с российскими: они поставили 300 судов, а зарубежные — 500.

 

Владелец S7 предсказал возобновление полетов за рубеж через год

«Предложенный способ распределения субсидий нам кажется адекватным. Но сумма в 23,4 млрд многократно ниже потерь, которые несет авиация. Важно рассматривать и дополнительные меры поддержки, в том числе обнуление НДС, снижение налоговой ставки на фонд заработной платы, увеличение программы субсидирования полетов», — заявил «Ведомостям» представитель крупнейшего частного перевозчика S7. Представители «Аэрофлота» и Utair отказались от комментариев. «Авиакомпаниям компенсируют примерно 3,5% потерянного дохода, при этом расходы, прежде всего на зарплаты и лизинг, никуда не деваются», — отметил директор НЦ-26 ГосНИИ Гражданской авиации Александр Фридлянд.

Для получения субсидии есть условия: непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании в конце 2019 года. Поэтому, например, «Победа», авиакомпании Nordwind и чартерные перевозчики Azur Air и I Fly на субсидии за апрель и май претендовать не смогут, потому что приостановили полеты, указывают «Ведомости». Газета отмечает, что и другим 23,4 млрд рублей достанутся не в полном объеме. Сумму планируется делить на каждый месяц поровну, но в феврале, марте и апреле снижение пассажиропотока еще не было достаточным. Полностью субсидия может быть выбрана только за май, июнь и июль. Это признает и Минтранс: он пишет, что объем поддержки авиаотрасли до конца июля оценивается в 15,5 млрд рублей, цитируют «Ведомости».

Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

Это уже второй такой проект постановления Минтранса, указала газета: первый был представлен в начале апреля, его не согласовал Минфин. Он был в принципе против выделения авиакомпаниям средств из резервного фонда, узнали «Ведомости». Во вторую версию постановления серьезные изменения не вносились, заявил газете источник, близкий к Минтрансу.

15 апреля Владимир Путин во время совещания с правительством предложил выделить 23 млрд рублей на поддержку авиакомпаний.

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes»
20 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+