К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Депутаты предложили обязать агрегаторы такси открывать филиалы в регионах


Службы заказа такси считают, что требование о регистрации в регионе присутствия излишне и приведет только к росту цен на поездки

Депутаты Государственной думы подготовили законопроект, в котором содержится новое требование к работе службы заказа такси. Законопроект о таксомоторных перевозках предполагает, что агрегаторы такси должны иметь регистрацию в качестве юридического лица в каждом регионе своего присутствия. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собеседников на рынке такси и комитет по транспорту и строительству Госдумы.

По словам заместителя председателя комитета по транспорту и строительству Госдумы Александра Старовойтова, в подготовленном ко второму чтению законопроекте требование регистрации распространяется только на службы заказа такси (агрегаторы), но не на сами таксопарки или водители. Их место жительства или регистрации законопроектом не ограничивается, не содержит проект и запретов на поездки такси между регионами. Старовойтов объяснил требование регистрации в регионе присутствия затруднениями местных властей в реагировании на нарушения в деятельности таксистов и такси со стороны иногородних агрегаторов. Региональные власти, по его словам, не могут оперативно обмениваться необходимыми сведениями с агрегаторами такси, в частности, о лишении прав кого-либо из водителей. По предположению депутата, «на конкурентном рынке служб заказа такси может начаться борьба, орудием в которой станут водители с изъятыми документами, а целью — приостановление деятельности того или иного агрегатора».

Финансовые инвесторы продали доли в сервисе такси «Ситимобил»

 

Представитель «Ситимобила» сообщил РБК, что требование о регистрации агрегатора такси в каждом субъекте излишне и создает лишь административные барьеры для ведения бизнеса. Оно «противоречит самой сути агрегаторов такси, которые являются информационными сервисами и не имеют объектов производства, которые привязаны к какой-либо территории», сказал собеседник издания. Собеседник в ГК «Везет» рассказал, что у группы есть водительские офисы в 116 городах России, она пошла по пути централизации юридических лиц в одной. По словам представителя ГК «Везет», в централизации юридического лица в первую очередь заинтересована налоговая служба. «Мы потратили много сил, чтобы реорганизовать компанию и избавиться от сотни юрлиц в 116 городах страны. Возврат раздробленности — риск потерять прозрачность», — сказал он.

Аварийная ситуация: должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров

Представитель сервиса такси «Максим» Павел Стенников также считает, что предлагаемые нормы приведут «исключительно к дроблению бизнеса и росту операционных расходов». По его словам, регистрация филиалов в регионах — «это ненужная, многомиллионная финансовая нагрузка по аренде офисов, трудоустройству туда сотрудников и т.д.». Согласно подсчетам, сделанным в 2019 году для «Максима», регистрация подразделений этого сервиса такси в регионах будет означать ежегодные дополнительные затраты в размере более 65 млн руб. и разовые в 10 млн руб. «У нас постоянно расширяется география, открываются новые подразделения, которых в этом году стало более 500 по России. Все эти расходы будут распределяться на потребителя, цена поездки увеличится», — отмечает собеседник.

«Ожидаем новый передел»: глава группы «Везёт» о том, почему сделку с «Яндексом» нужно одобрить

В сентябре агрегаторы такси выступили с предложениями исключить возможность ограничения рыночного ценообразования и разрешить использовать участникам рынка цифровые технологии для контроля состояния водителя, писал ТАСС. 19 октября по итогам заседания рабочей группы при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) они заявили, что комитет по транспорту и строительству Госдумы «полностью проигнорировал» их консолидированную позицию о регулировании рынка. По информации одного из собеседников РБК, предложение депутатов уже вызвало замечания со стороны Минэкономразвития.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+