Сеть «Республика» решила отказаться от собственных магазинов в пользу торговых точек под контролем партнеров, которые сами смогут развивать новые форматы и выбирать поставщиков. Столкнувшаяся с долгами и подавшая на банкротство компания надеется таким образом сохранить бренд
Сеть книжных магазинов «Республика» откажется от собственных торговых точек в пользу сети, функционирующей по лицензионному договору. Об этом говорится в сообщении «Республики», присланном в редакцию Forbes.
Компания приняла решение сконцентрироваться на онлайн-продажах, поскольку при текущем финансовом положении содержание собственной розницы в условиях сниженного из-за пандемии трафика «стало невозможным», подчеркивается в сообщении. Такое решение, по мнению руководства, позволит сохранить бренд на книжном рынке.
Речь идет не о стандартной франчайзинговой модели, сообщила «Республика» vc.ru. Сеть, например, не настаивает на заключении договоров поставки с конкретным списком поставщиков и не стандартизирует формат магазинов. «Мы обсудили и закрепили с партнерами основные принципы бренда «Республика», однако партнер может развивать новые форматы магазинов, открывать новые точки, а также выбирать поставщиков по своему усмотрению», — рассказала сайту коммерческий директор «Республики» Наталья Яковлева. Финансовые условия соглашений компания сайту не раскрыла.
Книжная сеть «Республика» подала заявление о банкротстве
Магазины уже переходят под лицензионное управление в том числе в Москве и Екатеринбурге, отмечает vc.ru. При этом продолжают работать несколько собственных магазинов «Республики», для которых сеть ищет партнеров. Сейчас в столице четыре таких магазина.
В понедельник «Республика» подала заявление о банкротстве. На фоне пандемии коронавируса для сети «стало невозможным продолжение работы по докризисным договоренностям в условиях сниженного трафика и ограничений», указала ее пресс-служба. Она также отметила, что денежный поток «Республики» не позволит погасить задолженность перед кредиторами. Компания подчеркнула, что все ее розничные магазины простаивали с 29 марта по 1 июня, в то время как копились убытки. После снятия связанных с COVID-19 ограничений трафик в магазинах восстановился на 60% к уровню 2019 года, но уже в середине октября, на фоне новой волны вируса, не превышал 50% год к году.
Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии
Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии