Продажи новых автомобилей в России снизились второй месяц подряд

Продажи новых автомобилей в первом месяце года в России упали больше чем на 4% в сравнении с январем 2020 года. Реализация машин падает второй месяц подряд после трех месяцев роста

Продажи новых автомобилей в России в январе снизились на 4,2% относительно того же месяца 2020 года, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В России купили на 4156 машин меньше, чем год назад: в общей сложности — 95 213 автомобилей.

Новый год традиционно начинается с низких продаж, отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Рынок сокращается второй месяц после трех месяцев активного роста. В феврале и марте продажи будут расти и после первого квартала выйдут на уровень прошлого года, ожидает АЕБ. Впервые в верхней части рейтинга самых продаваемых машин оказались бренды из Китая, добавил Штэрцель.

Первое место по продажам в январе удерживает «АвтоВАЗ», его продажи за год практически не изменились: 21 857 машин против 21 790 в январе 2020-го. KIA продала на 1% больше автомобилей, продажи Hyundai просели на 4%. Лучшая динамика в топ-10 у Mazda (+13%), худшая — у Nissan (падение на 34%). Самый большой прирост в процентах во всем списке у вернувшейся в Россию Opel (56 проданных машин против двух год назад, +2700%), а за ней — у Chery (+359%). У Ford, который ушел с российского рынка легковых автомобилей, продажи упали на 93% (с 14 до 1 машины), а в коммерческом сегменте у бренда рост на 157% (909 против 354 машин).

Автомобили в России с начала года подорожали на 2–5%

Самой популярной моделью в январе была KIA Rio, за ней с небольшим отставанием Lada Granta. Тройку замкнула Lada Vesta, в первой пятерке также два автомобиля Hyundai — Creta и Solaris.

За первые две недели января машины в России подорожали на 2-5%, писал «Коммерсантъ» после опроса дилеров. Это объясняли коррекцией цен после сдерживания в прошлом году, опасениями повышения утилизационного сбора и падением рубля к доллару и евро.

Дополнительные материалы

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000