К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В отрасли предупредили о риске подорожания молока из-за экосбора


Цена молока может вырасти на 10–15% из-за экосбора и цифровой маркировки, предупредила Московская торгово-промышленная палата. Бизнес раскритиковал правила взимания платы за утилизацию упаковки и отметил, что такие жесткие подходы, как в России, больше нигде в мире не практикуют

Цена молока в России из-за введения дополнительного экологического сбора и запуска цифровой маркировки может вырасти на 10–15%. Об этом заявила «Известиям» замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.

С просьбой пересмотреть часть положений Концепции расширенной ответственности производителей за утилизацию тары к правительству обратились изготовители напитков и продуктов питания, пишет газета со ссылкой на письмо Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) премьеру Михаилу Мишустину. Концепция требует от производителей с 2022 года перерабатывать всю выпущенную в оборот упаковку, указано в документе. Компании, не готовые заниматься утилизацией самостоятельно, будут платить экосбор по двойному нормативу.

Бизнес раскритиковал изменения, указав, что такие жесткие подходы больше нигде в мире не практикуют, отмечают «Известия». Собрать и переработать всю упаковку на практике пока невозможно, так как в России не развита инфраструктура по раздельному сбору мусора, говорится в письме. Экологический сбор по действующей ставке составляет около 1,4% от себестоимости 1 л молока и 3,5% — по повышенной с 2022 года, указал РСПП. Бизнес считает, что экосбор по сути представляет собой дополнительный налог на тару, отмечает газета.

 

«Ростовщические проценты»: Дерипаска объяснил рост цен на продукты

РСПП предложил правительству снизить норму по переработке упаковки до 35% в 2020 году и постепенно ее повышать. Бизнес также считает необходимым предусмотреть оплату экологического сбора за 100% упаковки только для компаний, которые вообще не перерабатывают тару. Аппарат вице-премьера Виктории Абрамченко заявил «Известиям», что с 2022 года весь объем упаковки, выпущенный на рынок, должен быть утилизирован. Сейчас финансовая нагрузка за утилизацию упаковки ложится на плечи граждан, отметил представитель вице-премьера. По подсчетам Минэкономразвития, новый подход к росту цен не приведет, добавил он.

Пресс-службы Минприроды, Минсельхоза и Минпромторга на запросы «Известий» оперативно не ответили.

Bloomberg включил Россию в список «горячих точек» с точки зрения роста цен на продукты

В феврале предприятия пищевой промышленности предупреждали об угрозе роста цен на продукты питания из-за подорожания упаковки. Они сообщали, что с конца прошлого года получают предупреждения о росте цен на пластиковую упаковку в среднем на 10–15%.

 

На ком из членов списка Forbes могут отразиться меры правительства по сдерживанию роста цен

«Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины

Фотогалерея ««Сомнения в рациональности»: что думает бизнес о планах правительства ввести целевые цены на продукты и экспортные пошлины »

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+