Владелец «Перекрестка» вдвое нарастит доставку продуктов в регионах и запустит самовывоз

X5 Retail Group, объединяющая сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», во втором квартале намерена покрыть 50% российских регионов сервисом доставки продуктов «Впрок». Также ретейлер вводит опцию самовывоза при покупке от 1000 рублей

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group объявил о планах масштабировать во втором квартале сервис доставки продуктов «Впрок». В ближайшие три месяца онлайн-гипермаркет станет доступен для жителей 23 новых регионов, среди которых: Адыгея, Томская и Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Расширение географии произойдет за счет действующей инфраструктуры 5Post — дочернего подразделения X5, развивающего услуги доставки заказов из интернет-магазинов. По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, это «удачный пример эффективной синергии бизнесов Х5 Retail Group, когда два перспективных быстрорастущих сервиса помогают друг другу масштабироваться». На сегодня «Впрок» представлен уже в 20 регионах, к июлю 2021 года общее число достигнет 43 региона. Таким образом, сервис доставки «Перекрестка» охватит половину российских субъектов и 66% населения страны. Список регионов будет расширяться по мере открытия новых точек выдачи 5Post, сообщает компания. В настоящий момент к сервису подключено 1500 точек, к концу второго квартала их число возрастет до 7000.

Как X5 Retail Group смог в пандемию обойти «Утконос» и стать главным супермаркетом Рунета

Помимо расширения географии, модель доставки «Впрок» трансформируется — к традиционному функционалу добавится функция самовывоза. Заказ, оформленный на сайте vprok.ru, можно будет получить в постамате 5Post или на кассе магазинов «Пятерочка». Доставка с самовывозом бесплатна, минимальная сумма заказа составляет 1000 рублей. Согласно условиям на сайте сервиса, бесплатная доставка до двери осуществляется при заказе на сумму 2000-3999 рублей в зависимости от региона.

Торговать продуктами через интернет сеть «Перекресток» начала весной 2017 года. Через год, чтобы нарастить интернет-продажи, открыла дарк-стор в Москве, а затем в Петербурге. В августе 2020 года ретейлер поменял название своего онлайн-магазина на «Перекресток Впрок» и переехал на новый домен vprok.ru. Так компания хотела выделить свою миссию — большой выбор товаров для закупки впрок по доступным ценам.

«Ситуация все больше походит на гонку вооружений»: как сервисы X5 и Сбербанка захватывают лидерство в онлайн-продаже еды

В начале 2021 года X5 Retail Group отчиталась о годовом росте оборота онлайн-бизнесов почти на 350%. В 2020 году совокупный оборот (GMV) онлайн-бизнесов компании составил 21,9 млрд рублей с учетом НДС. Группа назвала себя крупнейшим игроком онлайн-рынка продуктов питания по итогам прошлого года. В конце марта стало известно о планах переформатировать «Перекресток Впрок» в маркетплейс.

Дополнительные материалы

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes