S7 Group задумалась о запуске нового лоукостера в России

В России может появиться еще один лоукостер — возможность его создания решила изучить S7 Group. Проработать вопрос бюджетных перелетов в начале года поручил министр Савельев, однако тогда авиакомпании этой идеей не зажглись

S7 Group изучает возможность создания в России новой авиакомпании-лоукостера. Об этом «Ведомостям» сообщили три источника в авиаотрасли. Один из них отметил, что для проработки темы была создана специальная рабочая группа в Минтрансе, а «вопросом занимается гендиректор группы Антон Еремин». 

Представитель S7 подтвердил изданию, что компания проводит «комплексную оценку целесообразности запуска новой лоукост-авиакомпании». По его словам, перевозчик уже ведет переговоры о лизинге самолетов с Airbus и Boeing, однако проект будет реализован «только в случае высокой бизнес-эффективности новой авиакомпании». 

Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний

Авиакомпания S7 Airlines не намерена менять текущую бизнес-модель и переходить в бюджетный сегмент, подчеркнул представитель S7 Group. Подробности проекта в компании не раскрыли. Представители Boeing и Airbus отказались от комментариев.

«Сейчас сама пандемия показывает, что люди не готовы платить большие деньги», — заявил в январе министр транспорта Виталий Савельев (цитата по ТАСС). Он подчеркнул, что наличие трех лоукостеров, включая «Победу», полностью покроет спрос на низкобюджетные перевозки по России, и выразил надежду, что второй отечественный лоукостер может появиться уже в 2022 году. 

После этого Росавиация обсуждала создание нового лоукостера с авиакомпаниями, однако сообщила, что перевозчики отказались от этой модели из-за снижения объемов перевозок в 2020 году. 

По словам одного из собеседников «Ведомостей», S7 может запустить лоукостер на базе бывшей авиакомпании «Глобус». «Глобус» и перевозчик «Сибирь» были объединены в рамках S7 Group в феврале 2020 года. Авиапарк первого, который включал 23 самолета Boeing 737, был передан в «Сибирь». При этом юридические лица не объединялись. Для возобновления полетов «Глобусу» придется вернуть себе сертификат эксплуатанта, отметил источник газеты, близкий к Росавиации. 

«Победа» впервые опередила «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров

Сегмент бюджетных перевозок дает «большие возможности для развития бизнеса», заявила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «Мы видим на примере «Победы», насколько перспективен может быть этот проект», — отметила она. Для успешного запуска новому лоукостеру, по словам эксперта, понадобится не менее 10 самолетов, они обязательно должны быть новыми. «Доход лоукостер получает за счет эффективного использования парка, и необходимо, чтобы парк не ломался, не простаивал на ремонтах — так что однозначно никакой старой техники», — считает Сахнова.

Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации

В свою очередь, ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что под новый проект S7 может задействовать и свой текущий парк. «Лоукостер необязательно должен использовать новую технику. Если сегмент рынка высокосезонный — то есть спрос сильно зависит от сезона, как, например, на южных курортных направлениях, — то новая техника будет неэффективна: ее лизинг обходится дороже, при этом она будет простаивать полгода», — поясняет он. При этом перевозчику, по словам эксперта, «необходимо пристроить простаивающие Airbus A319». Сейчас в эксплуатации находятся четыре из восьми самолетов этой модели, пишут «Ведомости». 

Крамаренко отмечает, что S7 уже сегодня выступает как гибридный или бюджетный перевозчик на на московских и региональных рейсах. «Теперь группа может формально разделить этот бизнес на две части», — полагает он.

Дополнительные материалы

Эконом-класс: 10 лучших лоукостеров мира