К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Посмотрим, что разрешат»: образовательные компании Китая начали менять бизнес-модели после реформы рынка на $100 млрд


Китайские образовательные компании начали сокращать сотрудников и пересматривать свои бизнес-модели после того, как Пекин объявил реформу рынка. По оценке Goldman Sachs, давление Китая может сократить отрасль до четверти текущей стоимости

Крупнейшие образовательные компании Китая начали реструктурировать свои бизнес-модели после объявленной Пекином реформы сектора объемом в $100 млрд, сообщила Financial Times.

Один из лидеров китайской отрасли онлайн-обучения, компания Gaotu, собирается переключиться с репетиторства для детей на образовательные услуги для взрослых, сообщил изданию сотрудник отдела кадров компании. «Мы можем подготовить ко всему, где нужен сертификат или тестирование, — от курьера до госслужащего», — заявил он, отказавшись назвать свое имя.

Инвесторы распродали акции китайских компаний на $2 млрд

 

Gaotu также начала «оптимизацию» штата, рассказал собеседник FT. Информацию об увольнениях подтвердили еще двое неназванных сотрудников Gaotu. Из-за давления Пекина компания за последние месяцы потеряла больше 90% своей рыночной стоимости.

Образовательная компания Yuanfudao, среди инвесторов которой фонд DST Global Юрия Мильнера, пытается продвигать свое приложение для онлайн-обучения, которое культивирует у детей «научные склонности», а не натаскивает их на подготовку к экзаменам, пишет FT.

 

Суверенный дракон: почему китайские IT-компании столкнулись с давлением властей

Скорее всего, отрасль переместится в сторону преподавания непрофильных предметов, таких как искусство и физкультура, считает консультант Джон Сантанджело из Гуанчжоу. «Я не думаю, что индустрия исчезнет. Работающим родителям нужно место, где можно было бы разместить своих детей», — заявил он изданию. По его словам, компании сейчас анализируют новые требования и ищут способы приспособиться к ним.

В худшем случае образовательным компаниям придется отделить свой бизнес по внешкольным услугам репетиторов, считает аналитик CCB International Анита Чу. Но в этом случае, по ее оценке, прибыль образовательной компании New Oriental снизится на 60-70%, прибыль TAL Education упадет на 80-90%.

 

«Сектор решили убить»: образовательные компании Китая подешевели на $16 млрд на новости о скорой реформе

Новые требования регуляторов лишили лидеров отрасли, в том числе компании Gaotu Techedu, New Oriental и TAL Education, основного источника доходов — родителей из среднего класса, которые платят репетиторам за подготовку детей к госэкзаменам. Именно продажа услуг репетиторства лежала в основе стремительного роста этих компаний, позволяя им привлекать миллиарды от инвесторов из США, пишет FT. Теперь образовательные компании не имеют права проводить IPO или привлекать иностранный капитал. Это, по оценке аналитиков Goldman Sachs, сократит отрасль до четверти ее текущей стоимости.

Венчурные инвесторы рассчитывают, что запрет IPO и иностранного финансирования для образовательных компаний оставит место для бизнеса. «Поскольку IPO запрещено, мы рассматриваем другие варианты выхода, включая слияния и поглощения», — отметил неназванный инвестор в образовательную компанию, которая привлекла более $1 млрд финансирования. «Посмотрим, что будет разрешено в ближайшее время», — сказал сотрудник компании Zuoyebang, в которую инвестировал фонд Vision Fund японского SoftBank.

Китай потребовал превратить образовательные компании в НКО

В Gaotu, New Oriental, TAL Education и Zuoyebang на запросы издания по этому поводу не ответили.

 

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов

Фотогалерея «Уроки китайского: как КНР стала заповедником единорогов»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+