К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Потери инвестфонда почти «съели» прибыль SoftBank


По итогам третьего финансового квартала чистая прибыль японского SoftBank упала в 13 раз. Ее почти полностью уничтожили потери инвестиционного фонда компании, потерпевшей неудачи с ключевыми проектами — Uber и WeWork

Чистая прибыль японского SoftBank по итогам третьего финансового квартала 2019 года составила 55,04 млрд иен ($501 млн) против 698,29 млрд иен за аналогичный период годом ранее. Об этом говорится в отчете на сайте компании.

Основной причиной сокращения квартальной прибыли компании миллиардера Масаеси Сона стали потери ее фонда инвестиций в технологические проекты — Vision Fund. Согласно отчету, убыток фонда составил 225,1 млрд иен (около $2 млрд), хотя еще год назад инвестиции Vision Fund принесли SoftBank прибыль в 176,36 млрд иен.

 

SoftBank отчитался о первом квартальном убытке за 14 лет после неудач WeWork и Uber

Тем не менее фонд зафиксировал доход в размере 331,87 млрд иен от инвестиций в акции Alibaba после размещения бумаг компаний в Гонконге в конце 2019 года. При этом квартальная выручка SoftBank сократилась на 3%, до 2,44 трлн иен, говорится в отчете.

 

В октябре-декабре прошлого года портфель Vision Fund не изменился в сравнении с предыдущим кварталом, по итогам которого SoftBank впервые за 14 лет сообщил об убытках. Фонд компании по-прежнему включает в себя инвестиции в 88 различных активов.

Softbank не смог собрать $108 млрд в новый фонд

Прошлый год для SoftBank начался с объявления о рекордном выкупе акций, что привело к скачку цены бумаг до максимума с 2000 года, отмечает Bloomberg. «Год назад SoftBank был на высоте. WeWork и Uber, два проекта, в которые компания вложила значительные средства, только планировали размещение акций, что давало надежду на высокую оценку и большую прибыль. Но с тех пор компания пережила несколько серьезных неудач», — пишет The New York Times. Однако неудачное IPO Uber и отмена выхода на биржу сети коворкингов WeWork, нивелировали подъем цены.

 

Стартап Brandless с инвестициями японского Softbank прекратил работу

В начале февраля The Wall Street Journal сообщила, что американский хедж-фонд Elliott Management увеличил свою долю в SoftBank на сумму более $2,5 млрд. В своем заявлении Elliott Management сообщил, что взаимодействует с руководством японского инвестфонда и работает над тем, чтобы оказать материальную помощь SoftBank и устойчиво снижать скидку на ее внутреннюю стоимость. Новости о покупке Elliott Management доли в SoftBank положительно отразились на стоимости акций компании. На закрытии торгов 7 февраля в Токио акции инвестфонда выросли на 7,1%. По данным американского Forbes, это принесло Сону $1,2 млрд, а его состояние увеличилось до $21,6 млрд на момент закрытия торгов в Японии.

Вскоре после этого стало известно, что Softbank не удалось привлечь $108 млрд для своего нового фонда Vision Fund II, о создании которого компания объявила летом 2019 года. По данным источников WSJ, объем средств, которые смог собрать Softbank может оказаться в половину меньше, чем ожидалось, а потому компании придется самостоятельно финансировать новую структуру.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+