К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Инвесткомпания Фридмана продала долю в Uber с убытком


Инвестиционная компания LetterOne миллиардера Михаила Фридмана и его партнеров продала свою долю в Uber за $173 млн. Инвестиция в один из крупнейших мировых агрегаторов такси оказалась неудачной и убыточной: четыре года назад Letter One вложила в компанию $200 млн, но после IPO сервис сильно подешевел

Инвестиционная компания LetterOne продала свою долю в Uber, пишет РБК со ссылкой на финансовый отчет компании за 2019 год. По данным издания, инвесткомпания завершила продажу доли в Uber в феврале, за свою долю она выручила $173 млн.

LetterOne сообщила, что инвестировала в Uber, в феврале 2016 года. Сумма сделки составила $200 млн. «Я очень рад нашему стратегическому партнерству с Uber. <…> Мы уверены, что очень талантливое руководство Uber обладает необходимым видением и навыками для превращения компании в один из самых выдающихся технологических бизнесом», — приводила тогда компания слова председателя совета директоров Михаила Фридмана. Он же владеет LetterOne вместе с миллиардерами Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Какую долю в Uber тогда получила LetterOne, не уточнялось. По расчетам РБК, LetterOne могла получить меньше 3% в капитале сервиса.

В мае 2019 года Uber провел IPO. На первичном размещении акции компании оценивались в $45, но в первый же день торгов потеряли 20% стоимости и с тех пор так до первоначального уровня и не вернулись. Сейчас акции компании торгуются на Нью-Йоркской бирже на уровне $36,8, капитализация составляет около $6,4 млрд. Согласно отчетности компании за первый квартал, ее чистый убыток достиг $2,9 млрд: это почти в три раза выше, чем было по итогам того же периода 2019 года.

 

«Смущен и встревожен»: глава SoftBank прокомментировал неудачи с WeWork и Uber

LetterOne могла выйти из Uber, потому что больше не видит возможности заработать на сервисе, заявил РБК основатель аналитической компании Dsight Арсений Даббах. По его словам, многие инвесторы Uber перед IPO «надеялись заработать минимум в два раза больше в ближайшие три года». Но вложение оказалось не слишком удачным, и LetterOne могла продать свою долю в Uber, чтобы вложить деньги более выгодно, добавил Даббах.

 

«Это была наша ошибка»: Фридман рассказал о потере денег из-за покупки испанских супермаркетов

LetterOne также инвестировала в испанскую сеть супермаркетов Dia, которая в конце 2019 года сильно падала в цене. Фридман тогда говорил, что он «самая большая жертва краха». По словам миллиардера, LetterOne вложила в сеть €1,6 млрд. В Испании начали расследование покупки Dia. Фридман заметил, обвинения схожи с теми, что ему предъявили по делу о банкротстве IT-компании Zed. В обоих случаях обвинения бездоказательны, считает бизнесмен.

Богатейшие наследники российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Богатейшие наследники российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «Богатейшие наследники российских миллиардеров. Рейтинг Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+