К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Тинькофф» сообщил о сокращении расходов россиян перед Новым годом на 9%


Предновогодние расходы россиян в этом году сократились на 9%, выяснили аналитики «Тинькофф». В Москве потребительская активность покупок снизилась сильнее, чем в целом по стране

В преддверии Нового года россияне стали меньше тратить, а их расходы стали менее разнообразными, говорится в отчете аналитиков «Тинькофф». Среднее значение Tinkoff CoronaIndex (индекса потребительской и деловой активности в России) с 1 по 25 декабря составило 6,1 балла. Это на 9% меньше, чем среднее значение за аналогичный период в прошлом году (6,8 балла).

Потребительская активность в Москве сократилась даже сильнее, чем в целом по России. С 1 по 23 декабря среднее значение индекса в Москве составило 4,8 балла, что на 16% меньше, чем средний индекс за аналогичный период 2019 года (5,7 балла).

Роутеры, вино и видеоуроки: что россияне покупают во время пандемии

 

При этом россияне все-таки готовятся к новогодним праздникам и проявляют повышенный интерес к соответствующим товарам и услугам, отмечают аналитики. Лидерами роста затрат с 17 по 23 декабря в сравнении с предыдущей неделей стали кинотеатры (+25%), услуги салонов красоты (+20%) и связи (+21%). Кроме того, растет спрос на отели, услуги турагентств и железнодорожные билеты. На предпоследней неделе декабря в сравнении с предыдущей они выросли на 11%, 8% и 3% соответственно. В Москве лидером роста затрат на неделе с 17 по 23 декабря по сравнению с предыдущей стала аренда автомобилей (+49%). Расходы на услуги салонов красоты выросли за неделю на 25%, спортивные товары прибавили 25%, а кинотеатры — 23%.

Конец шопинга: как изменилось поведение потребителей в России и в мире из-за кризиса

 

«Из привычной структуры расходов исчезли заграничные поездки и культурный отдых, а при покупке товаров люди стали более осмотрительными и рациональными. Потребительское поведение сильно изменилось как в силу вынужденных причин, так и в силу опасений, которые есть у населения: вторая волна пандемии вернула в потребительские настроения толику пессимизма», — комментирует результаты анализа руководитель Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Владимир Климанов.

Tinkoff CoronaIndex учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов «Тинькофф» во всех регионах России. Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года.

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Фотогалерея «20 главных событий 2020 года по версии Forbes»
20 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+