Миллиардер Троценко предупредил о риске срыва указа Путина о региональных рейсах

Миллиардер Роман Троценко заявил, что в России может сократиться региональная сеть авиарейсов из-за новых правил выделения субсидий. Это грозит срывом выполнения майского указа Путина, предупредил владелец крупнейшего аэропортового холдинга

Миллиардер Роман Троценко предупредил о возможном сокращении региональной сети авиамаршрутов в России, что грозит невыполнением майского указа Владимира Путина от 2018 года. Это узнал РБК из презентации бизнесмена, которую он показал 28 апреля на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре. РСПП — это объединение крупнейшего бизнеса, в который входят в том числе «Яндекс», Альфа-банк, «Северсталь» и другие компании

Троценко владеет компанией «Новапорт», которой принадлежат 16 региональных аэропортов в России, в том числе в Новосибирске, Калининграде и Тюмени. Это крупнейшая в России сеть аэропортов.

Троценко раскритиковал новые условия распределения государственных субсидий на выполнение внутренних регулярных рейсов: их приняли в конце 2020 года, в силу они вступили в начале 2021-го. Приоритет в субсидиях теперь отдают компаниям с наибольшим количеством самолетов российского производства. По мнению Троценко, субсидии теперь сможет получать «только некоторое количество крупных компаний», и они сконцентрируются в Москве, где базируются перевозчики с наибольшим числом самолетов Superjet — «Аэрофлот» и «Россия» (входят в группу «Аэрофлот»). Указ Владимира Путина же требует к 2024 году перевозки в обход Москвы довести до 50% от общего числа внутренних рейсов. По итогам 2020-го эта цифра составила около 45,5%, заявил в марте глава Росавиации Александр Нерадько. Троценко заявил, что за первые четыре месяца 2021 года из-за новых правил субсидий доля регулярных рейсов в обход Москвы сократилась на 1 процентный пункт до 43%, передает РБК.

S7 и аэропорты в регионах пожаловались на дискриминацию при полетах за рубеж

Количество маршрутов уменьшилось сразу на 16%, заявил Троценко. Из протокола заседания комиссии РСПП РБК узнал, что союз порекомендует правительству вернуться к прежнему принципу распределения субсидий по маршрутам, а не по авиакомпаниям. Условие о максимальном количестве российской авиатехники фактически сформулировано «под одну из российских авиакомпаний», заявила РБК пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. Она не уточнила, о какой авиакомпании говорит. Дунькова согласилась, что новые условия предоставления субсидий могут привести к замедлению восстановления рынка внутренних перевозок.

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Представитель Минтранса заявил РБК, что все решения насчет условий предоставления субсидий проходят согласование с «причастными структурами и представителями общественности». Он добавил, что господдержка рейсов «обеспечивает сбалансированное развитие региональных и московских направлений». Предложения РСПП в правительство не поступали, сообщила РБК пресс-служба правительства.

Дополнительные материалы

От Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами