Бразильские ученые заподозрили коронавирус в уничтожении нейронов мозга у заболевших

С поражением коры мозга могут столкнуться даже те пациенты, которые переболели COVID-19 в легкой форме, предупредили бразильские ученые. Последствия инфекции могут приводить к шизофрении и болезни Альцгеймера и Паркинсона у генетически предрасположенных к ним людей

Коронавирусная инфекция приводит к гибели нейронов коры головного мозга и может стать причиной таких заболеваний, как болезни Альцгеймера и Паркинсона и шизофрения. Об этом сообщил портал G-1 со ссылкой на данные исследования бразильских ученых, опубликованные в электронной научной библиотеке  medRxiv. Ученые пришли к выводу, что поражения нейронов мозга происходят не только у тяжело больных пациентов с коронавирусом, но и у тех, кто перенес заболевание в легкой и средней форме.

Исследование, проведенное группой из более чем 70 бразильских исследователей, показало, что новый коронавирус воздействует на мозг человека, вызывая гибель нейронов, даже у  пациентов с COVID-19, которые не нуждались в госпитализации, пишет бразильское издание. В научной работе приняли участие исследователи госуниверситета Кампинас (Unicamp), университета Сан-Паулу (USP), федерального университета Рио-де-Жанейро (UFRJ), Национальной лаборатории биологических наук (LNBio) и частного научного института D'Or.

Ученые обнаружили связываемый с COVID-19 новый синдром

«В случае тяжелых пациентов, смерть нейронов является ожидаемой, поскольку у них низкий уровень насыщения крови кислородом, а это очень вредит мозгу. Но когда столь серьезные изменения выявляются у того, кто переболел в легкой или средней форме, это уже вызывает обеспокоенность», — цитирует издание одного из кураторов исследования Даниэла Мартинса-ди-Соузы из Unicamp.  По данным исследователей вирус поражает астроциты — клетки, отвечающие за связь между нейронами и за их питание. Это в свою очередь приводит к существенным изменениям в коре головного мозга, вплоть до атрофии отдельных областей, с работой которых связаны изменения настроения. Как отмечает издание, именно этот симптом наиболее часто наблюдался у исследовавшейся группы пациентов.

В Центре Гамалеи назвали самую большую ошибку заразившихся COVID-19

«Мы столкнулись со множеством пациентов, которые даже излечившись от COVID-19 около двух месяцев назад, по прежнему имеют симптомы неврологических нарушений: головная боль, чрезмерная сонливость, ухудшение памяти, потеря вкуса и обоняния. В некоторых, редких, случаях наблюдаются судороги, хотя раньше у этих людей такого не было», — рассказала невролог Кларисса Лин Ясуда из Unicamp. «Чего мы пока не знаем, так это насколько серьезны такие повреждения, временны они или необратимы. Поэтому мы будем наблюдать за нашими пациентами на протяжении как минимум ближайших трех лет, чтобы понять приводит ли вирус к развитию дегенеративных заболеваний у тех, кто имеет к ним генетическую предрасположенность», — объяснила она. По словам Ясуда, у науки есть основания полагать, что коронавирус может активировать генетические заболеваний, такие, как шизофрения, болезнь Паркинсона и Альцгеймера. «Понимая, как вирус изменяет клетки, мы можем начать думать, как использовать нужные лекарства», — добавил Мартинс-ди-Соуза.

Фото MARTIN DIVISEK / EPA / ТАСС