ФАС признала клип Моргенштерна и Альфа-банка нарушающим закон о рекламе
Комиссия ФАС признала, что «Клип за 10 лямов» Моргенштерна и Альфа-банка нарушает закон о рекламе. В ролике употребляют алкоголь, используют непристойные образы и обращаются к несовершеннолетним, заявило ведомство
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала видео Моргенштерна «Клип за 10 лямов» нарушающим закон о рекламе, сообщает РБК со ссылкой на ФАС.
Антимонопольная служба поясняет, что в клипе есть сцены с употреблением алкоголя, реклама финансовых услуг, обращения к несовершеннолетним, а также в нем используются некорректные утверждения, непристойные и оскорбительные образы.
ФАС выдала Альфа-банку и Моргенштерну предписания о необходимости прекратить нарушение законодательства о рекламе и планирует возбудить против них дело об административном правонарушении, чтобы привлечь их к ответственности в соответствии с КоАП.
Видео «Клип за 10 лямов» было опубликовано на YouTube-канале Моргенштерна в конце ноября 2020 года. В конце февраля ФАС сообщила, что получила обращения с претензиями к рекламе карты в ролике, и начала проверку, в ходе которой выявила в видео признаки нарушения закона о рекламе. Служба сообщила о нескольких нарушениях: употребление алкоголя, использование фразы «лучший банк страны», обращение к несовершеннолетним, демонстрация «вызывающего и непристойного» образа сотрудниц банка, который противоречит их реальному образу.
Великая история или погоня за хайпом: какую задачу решил Альфа-банк, наняв на работу Моргенштерна
Альфа-банк ранее сообщил, что не считает клип Моргенштерна рекламой. «Это мнение блогера, его собственный контент. Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает Закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — сказал тогда директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.
Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями
Рекламная пауза: почему бренды прекращают сотрудничество со знаменитостями