К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Мосгордума предложила запретить аренду электросамокатов нарушителям из черного списка


Мосгордума предложила составить черный список нарушителей, которые не смогут брать в аренду электросамокаты городских сервисов. Также депутаты предложили ограничить максимальную скорость передвижения на подобном транспорте

Мосгордума намерена внести в городской закон изменения, которые будут регулировать поездки на электросамокатах и велосипедах. В частности, столичный парламент предложил департаменту транспорта Москвы составить и вести черный список нарушителей, которым будет запрещено арендовать электросамокаты в городских сервисах, сообщил спикер столичного парламента Алексей Шапошников. Об этом пишет «Интерфакс».

Он отметил, что в Москве самокаты и другие средства индивидуальной мобильности используют много людей, а власти города поддерживают сервисы аренды субсидиями. По его словам, в этой ситуации необходимо создать безопасные условия движения для пользователей этого транспорта, пешеходов и автомобилистов.

Первый парень на Кубани: как бывший штурман наводнил Россию самокатами и заработал сотни миллионов на их аренде

 

В частности, депутаты предлагают следующие изменения в городской закон:

  • в парках ограничить скорость передвижения на подобном транспорте до 15 км/ч и выделить для него специальные велодорожки, без которых прокат не допускается;
  • предусмотреть отдельное ограничение для тех, кто впервые пользуется этим видом транспорта;
  • запретить ездить на одном самокате вдвоем;
  • оснастить подобный транспорт передними и задними габаритными огнями для ночных поездок.

В будущее на электросамокате: догонит ли Россия мировой тренд?

Кроме того, Мосгордума предлагает обучать людей управлению подобными колесными средствами на отдельной, специально созданной площадке. «Аналогичные ограничения предлагаем предусмотреть и для велосипедов, в том числе электровелосипедов, в части скоростного режима и движения по тротуару», — сказал Шапошников.

Также, по его словам, предлагается ограничить максимальную скорость такого транспорта до 25 км/ч, а при совмещенном движении с пешеходами — до 7 км/ч, причем, за пешеходами остается приоритетное право передвижения.

Борис Джонсон на велосипеде, Лукашенко на «Тесле» и Блумберг в метро: на чем передвигаются сильные мира сего

 

Отдельно Шапошников отметил, что средства индивидуальной мобильности не являются транспортным средством, в связи с чем им запрещается ездить по автомагистралям, а также для них вводятся специальные дорожные знаки и таблички. «Поддерживаем также предложение Министерства промышленности и торговли об их обязательной маркировке. В-третьих, нельзя использовать СИМ в состоянии алкогольного или иного опьянения», — сказал председатель Мосгордумы.

Председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева также предложила обязать компании по прокату электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности возмещать ущерб от происшествий, в которых они участвовали.

Я буду долго ждать велосипед: как производитель «железных коней» в США справляется с бумом спроса

Позже департамент транспорта Москвы сообщил, что в городе появятся «медленные зоны» для электросамокатов. «Теперь при аренде самокатов в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в центральной части города — в Театральном проезде и на Большой Лубянке — скорость движения будет автоматически снижаться до 15 км/ч. Мера позволить сделать улицы безопаснее для пешеходов. Сейчас ограничения уже заработали на самокатах Whoosh», — говорится в сообщении ведомства.

Представитель Whoosh пояснил vc.ru, что, когда самокат попадает в зону, скорость автоматически плавно снижается и увеличить ее самостоятельно не получится. Также у сервиса есть ограничение скорости в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Кроме того, такое ограничение для поездок на территории ВДНХ ввел и сервис Urent, который планирует расширять зоны и поддерживать ограничение скорости в местах скопления пешеходов. У самокатов Urent также есть зоны с ограничением скорости на Невском проспекте Петербурга и в других городах.

Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен

Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен

Фотогалерея «Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен»
5 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+