К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Apple в России могут выделить частоты для тестирования замены Bluetooth


Apple получит в России свои частоты для проверки технологии, которая придет на замену Bluetooth. Окончательное решение о выделении частот будет принято 23 ноября

Ведомства, представленные в Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ), согласовали выделение компании «Эппл рус» полосы частот в диапазоне 6,2–8,2 ГГц. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы к заседанию ГКРЧ,  окончательное решение о полосах частот будет утверждаться на заседании ГКРЧ 23 ноября. Из материалов комиссии следует, что частоты выделяются для проверки электромагнитной совместимости сверхширокополосных беспроводных устройств малого радиуса действия с другим радиооборудованием.

Разрешение на использование частот для тестирования технологии, которая заменит Bluetooth, будет действительно до 1 октября 2021 года. Представитель Apple от комментариев газета отказался. В Минцифры, которое курирует ГКРЧ, сообщили что комменитровать возможные решения комиссии до ее заседания преждевременно. Как рассказал «Ведомостям» специалист, знакомый с планами Apple, компания намерена тестировать технологию Ultra Wide Band (UWB). ее поддерживают iPhone 11, выпущенный Apple в 2019 году, и iPhone 12, объяснил собеседник издания.

Apple повысила цены в России после презентации новых iPhone

 

UWB позволяет достигать большей скорости обмена данными, а также втрое по сравнению с Bluetooth, до 300 метров увеличить расстояние, на котором устройства могут взаимодействовать. UWB не требует как Bluetooth ввода пароля при передаче данные на находящиеся рядом устройства. Apple – единственная компания, продвигающая UWB, другие производители только следят за ее проверкой. По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, если технология докажет свою эффективность, то со временем она действительно может заменить Bluetooth.

Российские чиновники обвинили Apple в ограничении конкуренции

Apple в 2019 году уже подавала ГКРЧ заявку на выделение частот в диапазоне 6 ГГц для UWB в России, но получила отказ. На этом диапазоне в стране работают радиолокаторы. Однако мощность радиолокаторов и UWB-модулей и радиолокаторов несопоставима: для UWB на открытой местности - это не более 300 м, отметил собеседник «Ведомостей», близкий к компании – партнеру нескольких производителей электроники.UWB-устройства не будут создавать помехи другим системам, тем более они не смогут помешать работе радиолокационных средств, считает и руководитель Центра компетенций НТИ на базе «Сколтеха» Дмитрий Лаконцев.

Глава Apple получил первое вознаграждение акциями за девять лет

По словам эксперта по беспроводным технологиям IT-компании КРОК Виктора Беляева, перспективы на рынке у UWB есть благодаря низкому энергопотреблению и высокой точности определения геопозиции. UWB на первых порах может использоваться для передачи данных нишевыми группами пользователей, например офисными работниками, отмечает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Дмитрий Лаконцев добавил, что Apple славится своей замкнутой экосистемой, поэтому компания может обойтись без массового распространения нового стандарта беспроводной связи среди других производителей.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+