К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики оценили продажи новых iPhone втрое хуже прошлых


В России резко упали продажи новых iPhone — последние модели расходятся в три раза хуже, чем в свое время предыдущие флагманы, заметили аналитики. Эксперты объясняют это высокой ценой и экономией россиян из-за пандемии. Ретейлеры падение спроса в основном отрицают и ссылаются на дефицит устройств

В России за первые две недели продаж новых iPhone 12 и iPhone 12 Pro зарегистрировали в мобильных сетях в три раза меньше этих устройств, чем было за аналогичный период в 2018-м и 2019-м годах, когда появились iPhone X и iPhone 11/iPhone 11 Pro соответственно. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании oneFactor, которая создает платформы безопасной монетизации данных для бизнеса на основе искусственного интеллекта.

Компания насчитала за указанный период 48 000 новых iPhone 12 и iPhone 12 Pro. Она использовала для подсчета данные о нагрузке на сотовые сети и алгоритмы машинного обучения. Apple на запрос «Коммерсанта» не ответила.

В этом году Apple впервые представила сразу четыре новых iPhone, которые вышли на российский рынок не одновременно: сначала iPhone 12 и iPhone 12 Pro Max (c 23 октября), потом iPhone 12 Pro Max и iPhone 12 Mini (с 13 ноября). По данным oneFactor, на долю iPhone 12/iPhone 12 Pro по итогам первых двух недель пришлось 0,03% от всех работающих в России смартфонов. Максимальное проникновение новых смартфонов — в Москве (0,034%), Санкт-Петербурге и Подмосковье (по 0,02%). Модель Pro более дорогая и была в период исследования больше всего популярна в Москве и Чечне (по 0,03%).

 

«Громоздкий аппарат с уродливыми камерами»: Дуров раскритиковал новый iPhone

Падение спроса на iPhone объясняется высокой ценой, дефицитом Pro-моделей, снижением частоты смены смартфонов и экономией из-за пандемии, пояснил «Коммерсанту» директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский. В России в целом упали продажи смартфонов — на 15% в сравнении с концом 2019 года, сообщил он. По его оценке, Apple стала продавать на 20% меньше устройств, Huawei более чем на 30% (компании запретили пользоваться сервисами Google), Samsung — на 10%.

 

Логика сервиса: почему «младшие» iPhone больше не уступают более дорогим

В сети «Мегафон» за первые две недели продаж зарегистрировали в три раза меньше смартфонов iPhone 12, чем год назад — iPhone 11, подтвердил «Коммерсанту» гендиректор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. В рознице и интернет-магазине оператора продажи iPhone 12 по числу устройств упали на 43% в сравнении с iPhone 11. Левыкин связывает это с дефицитом новых устройств. Источник «Коммерсанта» в одном из ретейлеров заявил, что новые модели продаются примерно на 30% хуже. За девять дней октября в России продали 26 000 новых iPhone, цитирует «Коммерсантъ» данные партнера нескольких крупных ретейлеров.

Спрос превышает прошлогодний, и в полном объеме его не получается удовлетворить, не согласен авторизованный реселлер Apple re:Store. Он настаивает, что совокупные продажи все равно больше, чем в случае с iPhone 11 и iPhone 11 Pro. МТС также заявила, что спрос на модельный ряд iPhone 12 ажиотажный: не все версии и расцветки доступны даже сейчас.

 

Apple подешевела на $100 млрд из-за падения продаж iPhone

Apple этой осенью провела сразу три презентации новых устройств. В сентябре показали обновленный iPad Air и часы Apple Watch, в октябре представили iPhone 12, а в ноябре — ноутбуки MacBook и компьютер Mac mini на собственном процессоре Apple M1.

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Фотогалерея «Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон»
17 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости