Mail.ru Group стала совладельцем онлайн-сервиса для школьников «Учи.ру»

Mail.ru Group стала совладельцем российской онлайн-платформы для школьников «Учи.ру». За 25% сервиса и возможность увеличить долю до контрольной через опцион IT-компания заплатила 3,75 млрд рублей

Mail.ru Group купила 25% российского образовательного сервиса «Учи.ру», помогающего школьникам изучать предметы, готовиться к экзаменам и проходить олимпиады онлайн, сообщила пресс-служба группы.

Сумма сделки составила 3,75 млрд рублей. В дальнейшем Mail.ru Group может увеличить свою долю в «Учи.ру» до контрольной через опцион. Первый опцион на увеличение доли до 49,5% может состояться в конце 2021 года, говорится в сообщении.

Одним из участников сделки стал также Российский фонд прямых инвестиций, сообщила Forbes пресс-служба фонда, уточнив, что РФПИ и Российско-китайский инвестиционный фонд приобретут миноритарный пакет в компании. В РФПИ не раскрыли, о каком пакете идет речь и за какую сумму он будет приобретен.

В школу не пойдем: как инвестиции в EdTech изменят образование после пандемии

Основной продукт «Учи.ру» — образовательная платформа, на которую приходится около 90% выручки. Как утверждает компания, ей пользуется 8 млн российских школьников и более 350 000 педагогов. В 2020 году выручка платформы, по прогнозам, превысит 2,5 млрд рублей, а доход всей компании составит около 3 млрд рублей, — это почти втрое больше, чем в прошлом году, говорится в пресс-релизе.

Онлайн-образование на пороге золотого века. Кто на нем зарабатывает в России?

Платформа «Учи.ру» добавилась к другим образовательным проектам Mail.ru Group, таким как «Алгоритмика» (курсы по программированию и математике) и «Тетрика» (занятия с репетиторами и подготовка к экзаменам). Кроме того, Mail.ru Group помогает развивать профессиональные навыки на сервисах GeekBrains, Skillbox и SkillFactory и проводит ИТ-чемпионаты на собственной платформе All Cups.