К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владельцев игровых платформ предложили обязать хранить в России сообщения геймеров


Игровые платформы хотят обязать хранить в России сообщения пользователей, в том числе видео и аудио. Распространить на них «закон Яровой» предложил подведомственный Роскомнадзору центр. Но сервисам проще вовсе отключить возможность общения в играх, отметил эксперт

Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) заявил о рисках правовой неопределенности в области видеоигр и предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России. Об этом говорится в его исследовании от 28 мая, передает «Коммерсантъ».

Владельцев игровых платформ нужно обязать хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также данные о пользователях и содержимое сообщений, в том числе видео и аудио, указал ГРЧЦ. Аналогичные требования в рамках «закона Яровой» уже действуют для операторов связи и организаторов распространения информации (ОРИ): форумов, мессенджеров, соцсетей и сервисов знакомств.

В «контексте предотвращения угроз экономического характера» центр также считает нужным установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов (виртуальных контейнеров со случайным содержимым), стриминговых платформ и донатов (вознаграждений от пользователей).

 

Оцифрованные: как пандемия повлияла на игровую индустрию

Такие игры, как Among Us и Fortnite, создали новый тренд, фактически становясь социальными сетями, отметил ГРЧЦ. Это порождает «возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма», говорится в исследовании.

 

Роскомнадзор заявил «Коммерсанту», что согласен с актуальностью поднятых вопросов. Но признание стриминговых платформ организаторами распространения информации и другие идеи ГРЧЦ требуют «широкого обсуждения законодателей, правоприменителей и отрасли», указало ведомство.

Как видеоигры стали новым кино и теперь собираются стать новым IT

Разработчики игр и владельцы игровых платформ вряд ли охотно станут исполнять требования по хранению данных, если они приведут к существенным затратам, сказал «Коммерсанту» продюсер Pixonic Максим Фомичев. По его словам, «им будет проще начисто отрубить возможность общения», чем создать инфраструктуру для исполнения «закона Яровой». О том, что игровые разработчики начнут противодействовать нововведениям, если на них потребуются значительные средства, сказал газете и основатель Loudplay Виталий Стародубов.

 

«Бэтмен», «Игра престолов», «Ходячие мертвецы» и другие сериалы, в которые можно играть

«Бэтмен», «Игра престолов», «Ходячие мертвецы» и другие сериалы, в которые можно играть

Фотогалерея ««Бэтмен», «Игра престолов», «Ходячие мертвецы» и другие сериалы, в которые можно играть»
7 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости