К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Apple начала переговоры с китайскими производителями аккумуляторов для электромобилей


Apple ведет переговоры с китайскими CATL и BYD о поставках аккумуляторов для будущих электромобилей, которые компания планирует разработать, узнал Reuters. Одно из ключевых условий — завод по производству батарей должен быть построен в США

Apple вступила в переговоры с китайскими компаниями Contemporary Amperex Technology (CATL) и BYD о производстве аккумуляторов для ее планируемого к выпуску в 2024 году электромобиля. Об этом Reuters сообщили четыре осведомленных собеседника.

Переговоры находятся на ранней стадии, а перспективы достижения соглашения с CATL или BYD, пока не ясны. Apple обозначила условие для возможных поставщиков аккумуляторов — завод по их производству должен находиться в США. Эту информацию подтвердили два собеседника агентства и высокопоставленный чиновник в администрации президента США Джо Байдена. По словам старшего экономического советника Белого дома Джареда Бернстайна, Apple говорит «о строительстве передовых заводов по производству аккумуляторов здесь, в США». «Это полностью соответствует тому, о чем говорил президент с точки зрения оншоринга [возврата производства «домой», — прим. Forbes] цепочек поставок, особенно в тех областях, где мы могли бы захватить долю мирового рынка», — отметил Бернстайн.

Два источника агентства сообщили, что CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей, не хочет строить завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином и роста затрат на производство в Соединенных Штатах.

 

Apple начала поиски поставщиков лазерных датчиков для своего беспилотного автомобиля

Предложенный Байденом инфраструктурный план стоимостью$ 1,7 трлн включает в себя, в частности, бюджет в размере $174 млрд для стимулирования внутреннего рынка электромобилей с помощью налоговых льгот и грантов для производителей аккумуляторов. Многие из них наращивают производство, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на фоне ужесточения правил регулирования выбросов в атмосферу для борьбы с глобальным потеплением. Ожидается, что китайские производители аккумуляторов будут расти более быстрыми темпами, чем их зарубежные конкуренты, благодаря дальнейшему расширению крупнейшего в мире рынка электромобилей, говорится в июньском отчете SNE Research.

 

Поставщик Apple разработает электромобиль с компанией экс-дизайнера Tesla

Остается неясным, общается ли Apple с другими производителями аккумуляторов, помимо китайских. Apple, которая пока не объявляла публично о своих планах по выпуску электромобилей, отказалась от комментариев. CATL и BYD, занимающая четвертую позицию среди производителей аккумуляторов в мире, также не стали комментировать информацию Reuters. Акции BYD закрылись в Шэньчжэне с повышением на 6,5%, CATL отыграла более ранние потери и финишировала на росте 0,5%, отмечает агентство. Неделей ранее оно сообщило, что CATL планирует построить новый крупный завод по производству аккумуляторов в Шанхае — это позволит ей быть ближе к китайским производственным мощностям Tesla Илона Маска.

The Verge узнал о тайных переговорах Apple с разработчиком электромобилей Canoo

 

Apple выступает за использование в электромобилях литий-фосфорнокислых батарей, которые дешевле производить, потому что они используют железо вместо более дорогих никеля и кобальта, рассказали собеседники агентства. Компания планирует выпустить свою первую машину к 2024 году, писал Reuters в декабре прошлого года.

Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира

Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира

Фотогалерея «Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости