К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Преподавателей вузов и школ обяжут общаться в российских сервисах


Преподавателей школ и вузов обяжут общаться с родителями, школьниками и студентами только через российские мессенджеры, почту и видеосервисы. Аналогичный принудительный перевод на отечественный софт предстоит и всем госслужащим

Минцифры до конца года подготовит нормативную базу для перевода всех госслужащих и бюджетников на российские мессенджеры, электронную почту и сервисы видео-конференц-связи (ВКС). С февраля 2022 года преподаватели школ и вузов смогут общаться с родителями, школьниками и студентами только через российские IT-сервисы, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на план мероприятий госпрограммы «Создание дополнительных условий для развития отрасли информационных технологий».

Этот план Минцифры уже направило в правительство, в нем говорится о госплатформе «поддержки рабочих коммуникаций: почты, мессенджеров, сервисов видео-конференц-связи».  В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили, что инициативы уже одобрила правительственная комиссия по цифровому развитию. Концепция госплатформы предполагает развитие сервисов для оперативного обмена данными между ведомствами, в том числе во время удаленной работы. Это электронная почта, мессенджеры, сервисы аудио- и видео-конференц-связи, электронного документооборота, управления задачами, поручениями и проектами и ряд других цифровых сервисов российской разработки, отметили в аппарате. Это уже существующие программные решения, сказали там, не уточнив названий этих продуктов. В Минпросвещения сообщили, что совместно с Минцифры готовят подходы к использованию отечественного ПО, добавив, что в сфере образования уже применяется российский софт. В Минобразования не ответили газете.

«Сбер» сообщил о разработке аналога Zoom

Реклама на Forbes

В конце 2020 года Microsoft отказалась поставлять офисные пакеты в МГТУ имени Баумана. В апреле 2021 года американская Zoom Video Communications, разработавшая самый популярный сервис онлайн-конференций в России, запретила дистрибуторам продавать доступ к нему госучреждениям и госкомпаниям в России и СНГ. Даже на государственном уровне часто используются иностранные платформы, опенсорсные или снятые с производства «решения с непонятной поддержкой», зарубежные облачные сервисы, хотя среди отечественных систем есть конкурентные аналоги, отметил гендиректор IVA Technologies Станислав Иодковский. «По нашим подсчетам, в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» на каждый рубль, который бюджет Российской Федерации заплатил отечественному разработчику ПО, десять рублей было выплачено США и Китаю за персональные компьютеры, принтеры, серверы», — добавил гендиректор ГК «Брэйн Системс» Андрей Яковлев.

В России начали тестировать отечественный аналог Zoom для школ

Совладелец «Ланит-Теркома» и «Систем компьютерного зрения» Владимир Уфнаровский назвал инициативу полезной, но труднореализуемой, так как систему будет трудно масштабировать на крупные и многоуровневые институты с большим количеством участников. Для реализации госполитики требуется сочетание кнута и пряника: субсидии и другие стимулы перехода на отечественное ПО часто сочетаются с увольнениями конкретных исполнителей, считает президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. Конкурс на разработку облачного набора средств совместной работы для госслужащих запускали еще два года назад, но тогда не была до конца готова технологическая база, напомнил ведущий эксперт по импортозамещению ПО IT-компании «Крок» Александр Донин. По его словам, в условиях пандемии сервисами онлайн-конференций стали пользоваться чаще, и если раньше российских аналогов «фактически не было», то теперь они стали появляться. «Их успех, в том числе в образовательной сфере, будет зависеть от удобства интерфейса и готовности обычных пользователей установить на смартфон еще один мессенджер помимо стандартного набора», —  сказал Донин.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021