К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ узнали о срыве сделки «Яндекса» и «Азбуки вкуса»


Покупка «Яндексом» сети премиальных ​супермаркетов «Азбука вкуса» сорвалась, рассказали источники «Коммерсанта». По их словам, выход IT-компании из переговоров может быть связан с нехваткой синергии и завышенными ожиданиями продавцов

«Яндекс» вышел из переговоров о покупке сети премиальных ​супермаркетов «Азбука вкуса», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке розничной торговли и двух собеседников в электронной коммерции. По словам одного из них, «Азбука вкуса» интересовала «Яндекс» в первую очередь для развития онлайн-торговли продуктами, но в ходе изучения актива IT-компания не увидела нужной синергии со своими сервисами.

Проблемой могли стать и завышенные ценовые ожидания продавцов, сказал собеседник издания в инвесткругах. В прошлом году «Азбука вкуса» показала хорошие финансовые результаты, и оценка актива при таких мультипликаторах получилась очень высокой, отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В 2020 году выручка управляющего сетью ООО «Городской супермаркет» выросла на 18,3%, до 75,2 млрд рублей, сеть получила 916,8 млн рублей чистой прибыли после убытка в 316,7 млн рублей годом ранее.

«Каждый раз все говорят, что наш бизнес должен умереть»: президент «Азбуки вкуса» — о пандемии, IPO и фуд-хакинге

 

Представитель «Яндекса» сообщил, что в компании «не комментируют слухи». В «Азбуке вкуса» на вопросы не ответили. В Millhouse Романа Абрамовича отказались от комментариев, в компании его деловых партнеров — Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова на запрос не ответили. Millhouse и Invest AG стали акционерами «Азбуки вкуса» в 2016 году. Связаться с другими совладельцами сети изданию не удалось.

О том, что «Яндекс» ведет переговоры о покупке «Азбуки вкуса», в июне сообщил The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке и крупного финансиста. Смысл сделки — в синергии продуктовой сети и сервиса быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», объяснял один из собеседников издания. Еще до этого «Азбука вкуса» стала одним из ключевых партнеров «Яндекс.Лавки»: сервис продает готовую от еду «Азбуки». Кроме того, в начале июня «Азбука вкуса» объявила, что будет доставлять еду из магазинов только через «Яндекс.Еду» и отказывается от сотрудничества с другими службами доставки и развития собственного сервиса «АВ Экспресс-меню».

 

По словам источников «Коммерсанта», владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Среди претендентов один из собеседников издания назвал «Магнит» и X5 Group.  В «Магните» заявили, что не ведут переговоров о покупке сети. В X5 комментарий не предоставили, пишет газета.

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров

Фотогалерея «Лидеры продаж: пять крупнейших российских ретейлеров»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости