К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Рапсодия для моногорода: как бизнес осваивает арт-площадки

Фото DR
Фото DR
Пока Forbes готовил свой традиционный ноябрьский обзор частных коллекций, в Выксе, городке, затерянном в муромских лесах, состоялся грандиозный арт-перформанс — открытие фрески Эрика Булатова площадью 2500 кв. м на стене цеха металлургического завода ОМК. Она состоит из двух работ Булатова — «Стой — Иди» 1975 года и «Амбар в Нормандии» 2010 года. На ее создание ушло 20 дней и 400 л краски

Ночь. Полная луна. Резкий гудок тепловоза. Слепящие фары. Солидно прогрохотав мимо толпы, локомотив останавливается. На его задней подножке стоят трое — соавтор перформанса художник Федор Павлов-Андреевич, Ирина Седых, возглавляющая попечительский совет фонда «ОМК-Участие», и 87-летний Эрик Булатов, прилетевший из Парижа на личном джете владельца ОМК . После кратких приветственных речей начинается собственно действие, которое авторы назвали «Машинной рапсодией». Десятиметровая стальная труба — типа той, которую ОМК поставлял для «Северного потока», — подвешена на огромном кране. По ней мерно бьют три колеса для железнодорожных вагонов — также продукция ОМК. Врубаются мощные прожектора. Лязгает бульдозер. Шеренга заводских автобусов слепит собравшихся фарами и оглушительно сигналит.  
Русский бизнес, который когда-то шокировал размахом своих вечеринок в Куршевеле, все чаще обращает внимание на так называемые территории присутствия.

Стой, иди на завод: как в Выксе металлургам показывают Эрика Булатова

Мы говорим об этом с одним из гостей перформанса, , гуляя по старому усадебному парку Баташевых в центре Выксы: аккуратные дорожки, модный парковый арт, меланхоличная беседка над прудом. «Я был здесь первый раз лет 20 назад. Это была ужасающая дыра», — признается Роман. С тех пор в городе многое изменилось. Выкса еще со времен Баташевых — металлургических олигархов XVIII века — обычный моногород. Пока примеров благоустройства городов силами градообразующего предприятия в России немного. По наблюдениям Троценко, этот тренд стал формироваться с 2014 года, когда геополитическая обстановка вынудила предпринимателей обживаться на своей земле. Хвастать лодками уже не комильфо, полагает он.

 

Впрочем, видеть в этом исключительно принуждение к патриотизму не совсем верно. Растущая автоматизация производства требует кадров совершенно нового качества. Их удержание и мотивация — головная боль любого индустриального предпринимателя. Благоустройство городских пространств, забота об экологии, уличный и промышленный арт, которыми Выкса славилась и прежде, — филантропия лишь отчасти.

Урбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц

Урбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц

Фотогалерея «Урбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц»
6 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+