NET покажет: как провести фестиваль с крошечным бюджетом в 15 млн рублей

Театральный фестиваль NET открылся в 18-й раз. И в первый раз без поддержки министерства культуры. Единственный, он же генеральный, партнер фестиваля — Фонд Михаила Прохорова выделил 15 млн рублей. Привезти один спектакль из-за границы стоит в среднем около 7 млн рублей. NET при помощи Британского совета, Французского института и других европейских институций показывает четыре европейских спектакля.
«Мы стали спокойнее, но все также стремимся постигать прежде незнакомые формы», — заявляют основатели фестиваля, театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский. Достигнув совершеннолетия, NET по-прежнему не обещает ни развлекательности, ни внешней приятности, показывая современный бескомпромиссный театр как часть современного искусства.
Жером Бель, Gala, 5 декабря
Жером Бель, заслуженный ветеран пластической драмы (направление «не-танец») в 2012 году показал в Авиньоне свой первый спектакль с труппой артистов с особенностями развития цюрихского театра Hora. И вот уже в третий раз Жером Бель выводит на сцену тех, кто как правило не попадает в лучи софитов. Его Gala — масштабное любительское шоу, где все участники, безусловно, любят танцевать.
Пипо Дельбоно, Vangelo, 25, 26 ноября
Пипо Дельбоно на пару с Ромео Кастелуччи в ответе за то, что Италия существует на карте современного театра. Танцовщик, режиссер, хореограф, участник театра Пины Бауш, не ищет легких путей в искусстве. Инсценируя «Евангелие», Vangelo, оперирует воспоминаниями артистов оперного театра Хорватии о войне в Югославии, перекрещивая их с документальными кадрами из итальянского лагеря беженцев. По традиции на сцене сам режиссер и его любимые артисты: старенький аутичный Бобо, которого Пиппо вызволил из психлечебницы и даун-трансвестит Джанлука.
Ясмин Годдер, Climax, 5, 6 декабря
Израильский хореограф Ясмин Годдер училась в Нью-Йорке, основала свою компанию в Яффо, работает по всему миру. Одна из создателей израильского contemporary dance, пожалуй, самого современного из современного искусства Израиля. Танцы Годдер близки к перформансам и физическому театру (где история рассказывается в осном за счет движения) и конечно, в них много неприкрытой телесности, физиологичности.
Тим Этчеллс, «Праздники будщего», 18 ноября
Спектакль двух актеров: мужчина и женщина разговаривают на фоне гирлянды из цветных лампочек. Речь идет обо всем, кроме заявленной темы «Праздники будущего», — мало праздников, но много разговоров. Все, что они говорят о будущем, либо уже пытались реализовать в прошлом фашисты и коммунисты, либо писали футурологи. В финале пара договаривается: когда-то человеческая жизнь будет длиться всего один час.
