«Известия» узнали возможную причину крушения самолета Ан-24 в Амурской области
Крушение самолета Ан-24 в Амурской области могло произойти из-за путаницы с определением высоты, пишут «Известия» со ссылкой на письмо руководителя Росавиации. Приборы показывали высоту относительно уровня моря, однако пилоты могли думать, что это высота над уровнем аэродрома, и летели значительно ниже положенного. Регулятор рекомендовал дополнительно обучить всех пилотов и диспетчеров полетам по международной системе определения высоты
В ходе расследования крушения самолета Ан-24 под Тындой в Амурской области предварительно установлено, что это могло произойти из-за путаницы с определением высоты. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо главы Росавиации Дмитрия Ядрова руководителям организаций гражданской авиации.
Из него следует, что при снижении экипажем самолета на барометрических высотомерах было установлено давление по QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря), но, проходя контрольную точку, экипаж сообщил диспетчеру о высоте 1100 м, что соответствует QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме).
Следующей заданной высотой стало значение 745 м, что соответствует карте захода на посадку в Тынде по давлению QFE, пишет газета. При этом из-за ливня и облачности на высотах 225–600 м у экипажа не было возможности визуально наблюдать землю, заходя на посадку, а диспетчеры не могли назвать точные данные высоты ввиду отсутствия метки самолета на экране радиолокационной обстановки.
В письме Росавиации указывается, что на высоте 150 м относительно аэродрома самолет задел кроны деревьев на холме. Воздушное судно разрушилось и сгорело, а все люди, которые находились на борту, погибли. Из документа следует, что предварительная информация об обстоятельствах крушения Ан-24 позволяет отнести его к событиям категории «Столкновение с землей в управляемом полете» (CFIT)».
Для профилактики подобных происшествий Ядров поручил организациям гражданской авиации провести дополнительные занятия с летным составом и персоналом аэродромов по применению правил QFE и QNH.
В письме приведены данные о предварительных результатах расследования катастрофы, которые были установлены на текущий момент и будут уточняться и дополняться в рамках расследования, заявили в Росавиации «Известиям». Там отметили, что пока о причине происшествия говорить преждевременно, а данные по безопасности полетов выпущены лишь для того, чтобы принять корректирующие меры или действия, направленные на повышение безопасности полетов.
Издание также направило запрос в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), устанавливающий причины крушения Ан-24, с просьбой прокомментировать информацию из письма Ядрова.
Летчик гражданской авиации первого класса, авиаэксперт Андрей Литвинов сообщил «Известиям», что в России действуют два правила определения высоты полета: советские QFE берут за ноль взлетно-посадочную полосу, международные QNH — уровень моря. Минтранс решил перейти на QNH в декабре 2011 года в рамках приведения российского законодательства в области гражданской авиации в соответствие международным стандартам, заявили изданию в пресс-службе авиакомпании Smartavia.
Как отмечают «Известия», процесс перехода шел медленно. В настоящее время на QNH переводятся десятки региональных аэродромов. В прошлом году на QNH перешли 34 аэродрома, в том числе в Тынде. Сейчас в России по давлению QNH работают 132 аэродрома, а к концу года начнут еще 33.
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» следовал по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. Связь с экипажем воздушного судна была утеряна около 13:00 по местному времени (07:00 мск) 24 июля. Это случилось после ухода самолета на второй круг при заходе на посадку в аэропорту Тынды. Позднее его обломки нашли недалеко от города. На борту воздушного судна находились шесть членов экипажа и 42 пассажира, включая пятерых детей.
В конце июля сертификат «Ангары», который разрешал ее специалистам выполнять техобслуживание воздушных судов и их компонентов, был аннулирован Росавиацией. В пресс-службе регулятора отметили, что авиакомпании для обслуживания авиатехники нужно пользоваться только услугами сертифицированных сторонних организаций.
