Умер создатель штурмовика Су-25 и первый главный конструктор SSJ100 Юрий Ивашечкин

Авиаконструктор, создатель штурмовика Су-25 и первый главный конструктор пассажирского самолета SSJ-100 Юрий Ивашечкин скончался в возрасте 91 года, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех»).
В ОАК отметили, что Ивашечкин отдал авиации всю свою жизнь. Он демонстрировал высочайший профессионализм, четкость и внимание к мелочам на протяжении своей трудовой деятельности, проявлял доброжелательность к коллегам и всегда был готов помочь окружающим.
Ивашечкин родился в Новосибирске в 1933 году, его детство и юность прошли на Алтае. Он окончил Московский авиационный институт. В 1961 году авиаконструктор начал работать в ОКБ Сухого, с 1963 по 1968 годы занимал должность ведущего специалиста по теме самолета Т-4 («изделие 100»), отметила пресс-служба.
С 1974 года Ивашечкин являлся руководителем темы Су-25. Под его руководством осуществлялись все основные этапы работ над штурмовиком. В 1980 году Ивашечкина назначили исполняющим обязанности главного конструктора, после чего он принял участие в испытаниях будущего штурмовика в условиях боевых действий в Афганистане. Он продолжал работать над Су-25 в соответствующей должности до 1983 года.
В 1985 году Ивашечкин пришел в ОКБ Микояна. В ОКБ Сухого авиаконструктор вернулся в 2000 году. С 2001 года специалист работал в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в должности главного конструктора пассажирского самолета SSJ-100. Под его руководством и при его личном участии была разработана аэродинамическая схема и проведена конструктивно-силовая завязка этого воздушного судна. С 2007-го по 2013 год Ивашечкин был советником президента в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
Ивашечкин был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Знака Почета, а также медалями. Он является лауреатом премии имени П.О. Сухого II степени.
Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск и уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Его максимальная скорость полета составляет 950 км/ч, а практическая дальность полета — около 600 км. В 2023 году «Ростех» сообщал о планах доработать штурмовик под новые средства поражения, исходя из опыта его применения в «спецоперации»* на Украине.
