C авиакомпании «Ангара» потребовали возмещения ущерба за поврежденный лес
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обратилось в суд с иском к «Ангаре» о взыскании ущерба за поврежденный в результате крушения самолета Ан-24 лес. Ведомство требует взыскать 535 004 рубля. Самолет Ан-24 разбился под Тындой в июле, все 48 человек, находившихся на борту, погибли
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к авиакомпании «Ангара», потребовав взыскания ущерба, причиненного лесному фонду в результате крушения самолета Ан-24, следует из судебной картотеки. Согласно документу, ведомство требует взыскать 535 004 рубля.
Суд принял иск к производству. Дата судебного заседания еще не назначена.
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», следовавший по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында, пропал с радаров и перестал выходить на связь утром 24 июля при заходе на второй круг на подлете к Тынде. Спустя несколько часов на склоне сопки в 15 км от Тынды был обнаружен горящий фюзеляж самолета. На борту находилось 48 человек, в том числе пятеро детей, все они погибли.
В июне Ространснадзор провел проверку, в ходе которой у «Ангары» были выявлены многочисленные нарушения. В частности, выяснилось, что обслуживание авиапарка компании проводилось без соблюдения технологии и директив летной годности, оно осуществлялось персоналом, который не обладал соответствующей квалификационной подготовкой. По результатам проверки от полетов были временно отстранены восемь самолетов, а от проведения ТО — четыре сотрудника авиакомпании.
В августе «Известия» со ссылкой на письмо руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова писали, что причиной крушения самолета могла стать путаница с определением высоты: приборы показывали высоту относительно уровня моря, но пилоты могли думать, что это высота над уровнем аэродрома, и летели значительно ниже положенного. Тогда регулятор рекомендовал дополнительно обучить всех пилотов и диспетчеров полетам по международной системе определения высоты.
В конце июля Росавиация аннулировала сертификат «Ангары» на обслуживание авиатехники силами ее сотрудников, а 20 августа — сертификат авиационного учебного центра (АУЦ), выданный авиакомпании. Решение также было принято по итогам внеплановой проверки авиакомпании.
27 октября Росавиация заявила, что аннулирует также сертификат эксплуатанта «Ангары» на выполнение коммерческих воздушных перевозок с 5 ноября. Ведомство уточнило, что такое решение было принято для обеспечения безопасности полетов и на основании акта внеплановой проверки, которую провел Ространснадзор по Сибирскому федеральному округу.
