К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

7 самых интересных кладбищ техники

7 самых интересных кладбищ техники
Кладбище танков в Афганистане, кладбище кораблей в Мавритании, кладбище паровозов в Боливии и другие места, где можно насладиться жизнью

Человечество обрастает мусором и постепенно тонет в нем. Недалек тот час, когда планета — подобно тому, как было предсказано в мультфильме «Валли», — станет одной огромной свалкой. Но есть в этом и свои плюсы. Кладбища брошенной техники, к примеру, это необычайно захватывающее зрелище. А кроме того, на подобных свалках можно найти и что-то полезное: живописные железки для арт-объектов или подходящий ретроэкземпляр для реставрации и дальнейшего использования.

По всему миру Forbes нашел несколько таких свалок, которые помогут современному человеку по-другому взглянуть на мусор.

Кладбище самолетов (Тусон, штат Аризона, США, авиабаза Девис-Монтен)
Foto SA·Corbis

Кладбище самолетов (Тусон, штат Аризона, США, авиабаза Девис-Монтен)

Кладбище военных и гражданских самолетов в Аризоне претендует на звание самого большого авиационного некрополя в мире. Его площадь составляет более 6500 га, и на этой территории медленно разрушаются 40 различных аппаратов космического назначения, а также свыше 4000 самолетов. Появилось это кладбище сразу после Второй мировой войны, однако это не результат небрежности или нежелания утилизировать немыслимое количество военной техники, а своеобразный музей-хранилище. Поэтому и место было выбрано такое, чтобы самолеты как можно реже сталкивались с неблагоприятными погодными условиями: сухой климат и большая высота над уровнем моря.

На сегодняшний день в ВВС США нет такой модели самолета, которая не была бы представлена на аризонском кладбище. Впрочем далеко не все они похоронены там навсегда. Есть и такие экземпляры, для которых это всего лишь бесплатная стоянка на неопределенный срок. Так, за последние 25 лет каждый пятый самолет все же вернулся на летное поле. Кстати, по оценкам специалистов, общая стоимость всех объектов, находящихся на аризонском кладбище, оценивается примерно в $35 млрд.

Кладбище кораблей (Нуадибу, Мавритания)
Foto SA·Corbis

Кладбище кораблей (Нуадибу, Мавритания)

Самое большое кладбище кораблей расположено в маленьком (несмотря на то что это второй по величине город в стране) и мало кому известном за пределами Мавритании городке Нуадибу. Именно здесь — вдоль береговой линии — стоят на отмели или, проржавев, уже лежат на боку, более 300 кораблей. Оставлять их здесь начали сравнительно недавно — в середине 1980-х, когда мавританцы поняли, что рыболовный промысел не приносит им желаемого дохода, и переключились на другие сферы деятельности. При этом многие корабли просто побросали вдоль берега Нуадибу, пользуясь тем, что местные коррумпированные чиновники закрывают (за небольшую плату, естественно) на это глаза.

Не так давно Евросоюз взялся финансировать программу по расчистке залива, которая предполагала починку и дальнейшее использование наиболее хорошо сохранившихся и утилизацию тех, что починке не поддаются. Но до этого пока дело не дошло, и вода в заливе до сих пор невероятно грязная — ржавчина, масло и топливо. Но зато вечером, на закате, когда цвета воды все равно не видно, кладбище кораблей превращается в одно из самых романтических мест на земле.

Кладбище автомобилей (Финикс, штат Аризона, США)
Fotobank·Getty Images

Кладбище автомобилей (Финикс, штат Аризона, США)

Кладбища машин, в отличие от других транспортных кладбищ, не такая уж и редкость. Но разница между разными машинными кладбищами огромна. Некоторые из них  это всего лишь свалка рухляди, но есть и «музеи» раритетных автомобилей. К ним, собственно, относится и кладбище машин в засушливом Финиксе.

На огромной пустоши размером в 12 с лишним гектаров свалено более 5000 автомобилей, выпущенных до 1980 года. Причем многие из них в приличном состоянии. Сокровища найти довольно сложно, в основном из-за масштабности и бессистемности кладбища. Но они есть. Более того, если вы сможете сформулировать свои предпочтения, заплатив за свой каприз, вам помогут отыскать предмет вашей мечты.

Таким образом, это не свалка, а весьма процветающее предприятие — своеобразный автомобильный секонд-хенд: вы можете купить раритетный автомобиль как целиком, так и практически любые запчасти. Именно для удобства в выборе запчастей большинство автомобилей стоят здесь уже в разобранном состоянии. Но продается решительно все. Впрочем, покупать что-то совершенно необязательно. В особенности для того, кто хочет просто прогуляться или посидеть в настоящих американских автомобилях из прошлого.

Кладбище военной техники (Кабул, Афганистан)
Foto SA·Corbis

Кладбище военной техники (Кабул, Афганистан)

Кладбище заброшенной техники есть и в Афганистане, и это кладбище танков, оставленных после выхода из страны советских войск. Покидая Афганистан в спешке, солдаты меньше всего думали о том, что же делать со сгоревшими, сломавшимися и просто никому уже не нужными танками. С тех пор прошло уже больше 20 лет, а вся техника так и гниет в горах, одновременно являясь самым большим памятником этой бессмысленной войне.

Многие танки поломаны, многие сплошь покрыты граффити, и среди этого ржавого железа свободно гуляют дети, совершенно не думая о том, где они устраивают себе игрушечные домики.

Кладбище аттракционов в Spreepark (Берлин, Германия)
Photas·Alamy

Кладбище аттракционов в Spreepark (Берлин, Германия)

Самое невероятное по красоте и загадочности кладбище — это кладбище аттракционов, расположенное в заброшенном Spreepark в Берлине. Когда-то весьма процветающий, парк был закрыт после того, как его владелец обанкротился. И с тех пор, вот уже более 15 лет, он зарастает зеленью в ожидании, когда же его, наконец, отреставрируют — или пустят под снос.

Для любителей острых ощущений этот парк будет поинтереснее многих действующих: в листве прячутся ржавые американские горки, можно найти и колесо обозрения, а в густой траве тут и там попадаются огромные динозавры, уходящие в подземную неизвестность тоннели, по которым, кстати, тоже можно полазить.

Впрочем, парк официально считается частным владением и охраняется полицией. Но особо смелые могут перелезть через забор и проникнуть на территорию, а те, кто не привык нарушать закон, могу посетить парк в выходные: за небольшие деньги сторожа (а иногда, по слухам, и сам бывший хозяин) проведут экскурсию и покатают на том, что до сих пор не заржавело.

Кладбище паровозов (Уюни, Боливия)
Fotobank·Getty Images

Кладбище паровозов (Уюни, Боливия)

Кладбище паровозов в Боливии  такая же важная достопримечательность страны, как Диснейленд во Франции: все туристические гиды всегда предлагают включить это место в свою программу. Некогда это просто был транспортный узел, находящийся неподалеку от маленького городка Уюни. Но процветанию городка и расширению транспортной системы помешали индейцы племени аймара, посчитавшие эти процессы вторжением на их территорию. Теперь это свалка локомотивов, с которыми государству лень возиться, так что они предоставлены на уничтожение солнцу и дождю.

На кладбище поездов время останавливается, и вы как будто оказываетесь внутри стоп-кадра из какого-нибудь вестерна  ощущение ни с чем не сравнимое. Поэтому это место так и притягивает людей  местные дети любят там играть, а приезжие  делать эффектные фотографии, воображая себя по меньшей мере Клинтом Иствудом.

Кладбище велосипедов (Сасагури, Япония)
Fotobank·Getty Images

Кладбище велосипедов (Сасагури, Япония)

В Японии на велосипедах ездят практически все — независимо от того, есть в семье машина или нет. И меняют велосипеды здесь как перчатки, бросая старые где попало и ничуть не жалея о них, и нисколько не заботясь об охране окружающей среды. Поэтому велосипедных свалок в Японии довольно много.

Одна из самых живописных находится в поселке Сасагури. Мало того, что там полно велосипедов в хорошем рабочем состоянии, но нетрудно найти и массу раритетных моделей, до которых японцам просто нет никакого дела: трехколесные велосипеды, тандемы, велосипеды с колясками, спортивные, гоночные и необычные изящные городские велосипеды с маленькими колесиками. Дело за малым  доехать до Сасагури, а уж двухколесный транспорт будет обеспечен любому. Впрочем, возможно, он потребует легкого ремонта или покраски.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+