К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Борьба с выгоранием и коррекция иностранного акцента: кому дали денег на этой неделе

Кадр из фильма «Волк с Уолл-Стрит»
Forbes продолжает рассказывать про самые заметные сделки недели с участием проектов русскоязычных основателей

На этой неделе среди получивших инвестиции стартапов, в частности — проект, разрабатывающий БАДы и биотех-платформу для увеличения продолжительности жизни, сервис для борьбы с выгоранием и платформа для уменьшения иностранного акцента в английской речи. Общая сумма сделок составила около $180 млн.

Список составлен на основе данных Forbes, Rusbase, vc.ru и других медиа, пишущих о венчурном рынке. 

Стартап, развивающий Amazon-бренды Accel Club — $170 млн

Стартап, развивающий Amazon-бренды Accel Club — $170 млн

Нидерландский стартап с российскими основателями в области электронной коммерции Accel Club привлек $170 млн в раунде A от итальянского венчурного фонда RedSeed экс-руководителя «Одноклассников» Ильи Широкова, украинского фонда Flyer One Ventures и британского North Wall Capital.

Accel Club был запущен в феврале 2021 года. Основатели — Максим Фирсов и Николай Тузенко. Фирсов — cооснователь сервиса доставки еды Foodfox, который в 2018 году купил «Яндекс» за 595 млн рублей, а затем на его базе создал «Яндекс.Еду». После сделки Фирсов занял пост гендиректора «Яндекс.Еды», но в 2020 году решил покинуть компанию. Тузенко работал в консалтинговой компании Boston Consulting Group, а затем перешел на позицию управляющего директора в маркетплейс для продажи автобусных билетов Busfor, который в конце 2019 года приобрела компания BlaBlaCar.

Accel Club покупает бренды, которые продают товары на Amazon, и развивает их с помощью технологий и ресурсов своей платформы: выводит бизнес на новые рынки, внедряет глубокую аналитику, развивает работу с инфлюенсерами, оптимизирует логистику и затраты на маркетинг. Как говорят основатели компании, бренды могут заключить сделку с Accel Club в течение месяца после выхода на Amazon, компания всегда покупает 100% бизнеса. Штаб-квартира Accel Club находится в Амстердаме, у стартапа также есть офисы в США и Китае.

Сервис для контроля строительных работ с помощью дронов TraceAir — $5 млн

Сервис для контроля строительных работ с помощью дронов TraceAir — $5 млн

Российско-американский стартап для контроля за процессами на строительных площадках с помощью дронов TraceAir привлек $5 млн от международного венчурного фонда Flashpoint VC и группы частных инвесторов.

Компанию в 2015 году создали выходцы из России — Никита Ушаков, Александр Соловьев и супруги Дмитрий Королев и Мария Хохлова. Разработанная ими технология создает трехмерную модель строящегося объекта на основе снимков, которые делает облетающий площадку дрон. С помощью сервиса застройщик может, к примеру, дистанционно сравнивать реальное положение вещей с тем, каким оно было по плану.

TraceAir стартовал в России — его первыми клиентами стали компания-застройщик «Мортон» (сегодня входит в группу компаний ПИК), «Промстрой-групп», НИПИГАЗ и др. В 2016-м проект прошел обучение в стартап-акселераторе 500 startups, по итогам которого получил от акселератора $125 000 инвестиций. Вскоре основатели доработали сервис (он стал рассчитывать в том числе оптимальный маршрут для перевозки земли) и вышли на перспективный американский рынок. Например, TraceAir стал использовать в своих проектах в Калифорнии крупный американский застройщик в сфере одноэтажных домов Lennar. С тех пор TraceAir, по собственным данным, помог в строительстве более чем 800 проектов по всему миру.

В 2021 году продажи стартапа увеличились в три раза по сравнению с предыдущим годом — на фоне роста спроса на технологии в строительной отрасли. По данным Crunchbase, всего с учетом предыдущих раундов TraceAir привлек $11,9 млн инвестиций. Полученные в ходе последнего раунда средства он направит в том числе на развитие бизнеса в промышленном и коммерческом строительстве.

Биотех-платформа для увеличения продолжительности жизни Longevica — $2,5 млн

Биотех-платформа для увеличения продолжительности жизни Longevica — $2,5 млн

Американский стартап с российскими корнями Longevica, который разрабатывает биотех-платформу и пищевые добавки для увеличения продолжительности жизни, привлек $2,5 млн от российского венчурного фонда Xploration Capital.

Longevica в апреле 2021 года запустили бывший член правления РАО ЕЭС и инвестор Александр Чикунов и предприниматель Айнар Абдрахманов. До Longevica Абдрахманов развивал в Китае сервис коротких видеоуроков для молодых родителей Babystep.tv и онлайн-клуб China How Club для компаний из сфер FMCG (fast-moving consumer goods, товары ежедневного спроса) и торговли.

Чикунов заинтересовался идеей борьбы со старением в конце 2000-х. В 2009 году он привлек в команду будущего стартапа доктора биологических наук Алексея Рязанова. За несколько лет под его руководством Longevica провела эксперимент, в результате которого нашла несколько веществ и соединений, увеличивающих продолжительность жизни на 16-22%.

На основе своих исследований Longevica разработала биологически активные добавки, которые блокируют абсорбцию и устраняют накопление токсинов в организме, и в сентябре 2021 года начала продажи на китайском рынке. Кроме БАДов, основатели развивают биотех-платформу, которая позволит ученым со всего мира тестировать вещества, способные повлиять на продолжительность жизни — в рамках полномасштабных фармакологических экспериментов на базе лаборатории Джексона в Калифорнии.

Сервис для борьбы с выгоранием «Вэлби» — $250 000

Сервис для борьбы с выгоранием «Вэлби» — $250 000

Российский сервис для борьбы с выгоранием «Вэлби» привлек $250 000 инвестиций. В раунде приняли участие президент фармкомпании «Нанолек» Владимир Христенко, венчурный фонд Embria, основатель сервиса рекомендаций Zoon Илья Мутовин и ряд частных инвесторов.

«Вэлби» в 2020 году основал экс-консультант McKinsey & Company Дмитрий Ханарин. Стартап занимается онлайн-коучингом в сфере здорового образа жизни и специализируется на борьбе с выгоранием. Сейчас у него два продукта: бесплатный онлайн-тест для диагностики проблем в образе жизни и платные консультации с личным health-коучем (наставником по здоровью) или психологом. У проекта есть подписка, в которую входят еженедельные сессии по Zoom и ежедневное общение в чате с наставником. Консультантами в «Вэлби» выступают выпускники канадской health-коучинговой школы Precision Nutrition и американской Integrative Nutrition, а также опытные психологи, говорится в пресс-релизе по случаю привлечения инвестиций (есть у Forbes).

Поначалу «Вэлби» ориентировался на женскую аудиторию и назывался Deva. Но уже на старте доля мужчин среди пользователей составила 35%, а сейчас их около 50%. Осенью 2021 года проект провел ребрендинг и изменил название на «Вэлби» — «чтобы название не сбивало мужчин с толку», говорится в релизе. Полученные инвестиции пойдут на увеличение количества сотрудников и клиентов компании.

Сервис для коррекции иностранного акцента в английской речи InTone — $105 000

Сервис для коррекции иностранного акцента в английской речи InTone — $105 000

Голосовой фильтр InTone, который уменьшает иностранный акцент в английской речи, попал в осенний набор американского акселератора Berkeley SkyDeck и привлек от него же $105 000 инвестиций.

Стартап весной 2021 запустили Андрей Гольман и Егор Паваляев. Гольман — студент выпускного курса магистратуры школы прикладной математики и информатики МФТИ и бывший сотрудник сервиса вопросов и ответов «Яндекс.Кью». До своего бизнеса он больше года занимался исследованиями в области голосовых технологий. Паваляев — бывший стратегический аналитик в Lamoda.

InTone предлагает технологию, корректирующую иностранный акцент в английской речи. Это веб-приложение со встроенными аудио-фильтрами. Оно в режиме реального времени фильтрует английскую речь пользователя, избавляя ее от иностранного акцента и улучшая произношение. InTone можно использовать с любыми программами или приложениями для звонков.

Гольман и Паваляев направят инвестиции на расширение команды инженеров по машинному обучению и разработчиков. В их планах — выход в США в начале 2022 года и запуск проектов в колл-центрах в Индии и на Филиппинах.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+