К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Борьба с прокрастинацией и вертолетные туры: кому дали денег на этой неделе

Фото DR
Forbes рассказывает про самые заметные сделки недели с участием проектов русскоязычных основателей

На этой неделе среди получивших инвестиции стартапов — разработчик интерактивных карт развлечений, образовательная платформа в сфере гуманитарных и естественных наук, сервисы для поддержки ментального здоровья и купли-продажи недвижимости и разработчик решений для электронной торговли.

Общая сумма сделок — более $5 млн.

Список составлен на основе данных Forbes, Rusbase, Inc. и других медиа, пишущих о венчурном рынке. 

Лекторий и образовательная платформа «Синхронизация» — $2,25 млн

Лекторий и образовательная платформа «Синхронизация» — $2,25 млн

Российская образовательная платформа «Синхронизация» привлекла $2,25 млн инвестиций. Стороны не раскрывают оценку компании. Она составила $10-12 млн, знает источник Forbes, близкий к «Синхронизации». Лид-инвесторами раунда стали инвестиционный холдинг «Авенир» и совладелец и генеральный директор компании «Русагро» Максим Басов. Среди других участников сделки — венчурный фонд Adfirst.vc, СЕО российского спортивного портала Sports.ru Марк Тен, операционный директор Sports.ru Стас Коростелев и сооснователь коммуникационного агентства SETTERS Евгений Давыдов.

«Синхронизацию» в 2015 году запустили Мария Бородецкая и ее друг Андрей Лобанов — сейчас основатель школы программирования «Алгоритмика». Они познакомились в 2009 году на стажировке в компании «Видео Интернешнл», крупнейшем операторе медиарынка в России. Там Бородецкая доросла до позиции менеджера и перешла на работу в рекламное агентство Havas S&E, где проработала до 2015 года. Лобанов после «Видео Интернешнл» несколько лет строил карьеру аналитика в консалтинговой компании McKinsey & Company, но потом потерял интерес к профессии, как и Бородецкая. В 2015 году он стал устраивать лекции для друзей о живописи и литературе — так он хотел найти себя и разобраться в темах, в которых ничего не понимал. Одним из первых слушателей стала Бородецкая, которая затем предложила Лобанову помощь с организацией занятий.

Компания проводит лекции онлайн и офлайн с большим упором на дистанционные курсы в научно-популярном формате. Курсы посвящены как гуманитарным, так и естественным наукам. За шесть лет существования лекции и курсы «Синхронизации», по данным самой компании, посетило 200 000 человек. В пандемию компания смогла нарастить выручку со 100 млн рублей в 2019 году до 183 млн рублей — в 2020-м.

Это первый инвестиционный раунд в истории «Синхронизации». Полученные средства основатели направят на запуск новых курсов и выход на международный рынок.

Сервис для оценки и купли-продажи недвижимости SOLDApp — 100 млн рублей

Сервис для оценки и купли-продажи недвижимости SOLDApp — 100 млн рублей

Российская компания SOLDApp привлекла первые 100 млн рублей инвестиций. В раунде приняли участие партнер инвестиционной группы К5, совладелец сети клиник «Мать и дитя» на Украине Владимир Соловьев, бизнес-ангел Юрий Цховребов и другие инвесторы.

SOLDapp в 2017 году создал Николай Шуклин. Стартап разрабатывает программное обеспечение, которое анализирует квартиру по 375 параметрам и дает оценку ее стоимости, максимально близкую к рыночной. Точность алгоритма, по данным самой компании, составляет более 98%, что позволяет минимизировать риски.

После оценки сервис предлагает купить или продать жилое помещение через собственный закрытый паевый инвестиционный фонд. Компания зарабатывает на разнице между стоимостью выкупа и продажи. Безопасность сделок SOLDapp обеспечивает депозитарий (лицензированный участник рынка ценных бумаг, который ведет учет сделок), поднадзорный Центробанку.

Разработчик решений для электронной торговли 24TTL — $1 млн

Разработчик решений для электронной торговли 24TTL — $1 млн

Компания 24TTL, которая разрабатывает технологичные решения в сфере онлайн-ретейла, привлекла $1 млн инвестиций при оценке в $10 млн. Лид-инвестором раунда стал Андрей Виноград, основатель и генеральный директор группы креативных агентств Possible Group.

24TTL уже 14 лет — в 2007 году ее создал предприниматель Юрий Шишкин. Ключевые решения компании — 24ORM и 24STREAM — упрощают для производителей товаров работу с контентом и продвижением своих брендов. 24ORM с помощью компьютерного зрения позволяет оценить уровень присутствия бренда на маркетплейсах и управлять «цифровой полкой» — страницей бренда на маркетплейсе. Используя 24STREAM, клиент может добавлять в карточки товаров на маркетплейсе вовлекающий контент, например, на основе дополненной реальности.

Решения 24TTL используют компании из России, стран СНГ и Европы, в том числе LG, Phillips, Microsoft и Procter & Gamble, говорится в пресс-релизе по случаю сделки. В 2021 году компания открыла офис в Нидерландах и начала экспансию на европейский рынок.

Привлеченные инвестиции компания направит на развитие партнерских отношений с европейскими ретейлерами. Шишкин ожидает, что в 2022 году 24TTL сможет в три раза увеличить свою долю на европейском рынке электронной коммерции.

Разработчик интерактивных карт развлечений iWeekender — $230 000

Разработчик интерактивных карт развлечений iWeekender — $230 000

Американский тревел-стартап с российскими корнями iWeekender привлек $230 000 инвестиций от основателя маркетплейса бизнес-авиации GetJet Александра Конинского и основателя платформы для создания аудиоконтента Speakezee DAO Глеба Бравермана.

iWeekender в 2017 году запустил Игорь Алехин, сооснователь консалтингового агентства Unicorex и платформы для бронирования частных самолетов Charterscanner. Долгое время он жил и работал в Силиконовой долине — в компаниях из сферы путешествий, в отельном бизнесе и бизнес-авиации, говорится в пресс-релизе по случаю сделки.

Пользователи iWeekender могут с помощью интерактивных карт находить интересные развлечения поблизости и бронировать билеты. Изначально стартап работал с организаторами крупных мероприятий, например, городского марафона в Сан-Франциско, и помогал пользователям забронировать проживание и организовать логистику. В 2020 году на фоне пандемии Алехин сменил бизнес модель — стал размещать QR-коды iWeekender в отелях. С помощью кодов гости могут перейти на сайт сервиса и выбрать себе подходящий досуг. Для отелей он работает бесплатно, а с продавцов билетов берет комиссию. Самые популярные покупки — вертолетные и автобусные туры, экскурсии на смотровую площадку Empire State Building и билеты на Comedy Club в Нью-Йорке. С начала 2021 года iWeekender, по его собственным данным, воспользовались 19 000 человек. У стартапа два офиса — в Москве и Нью-Йорке.

По данным Crunchbase, всего с 2017 года стартап привлек чуть больше полумиллиона долларов. Новые инвестиции пойдут на укрепление позиций в США, европейских странах и СНГ.

Сервис для поддержки ментального здоровья Therappy — $200 000

Сервис для поддержки ментального здоровья Therappy — $200 000

Американский сервис для поддержки ментального здоровья Therappy привлек $200 000 инвестиций. В проект вложились основатель платформы для трейдеров StockBattle.io и вице-президент банка «Санкт-Петербург» Михаил Гаврилов,  топ-менеджер «Почты России» Владимир Урбанский, основатель компании «Первый БИТ» Антон Долгов и директор акселератора First Bit Lab Роман Калинкин.

Therappy в 2021 году запустили выпускники акселератора Google Growth Lab — Кирилл Струк и Максим Володин. Сервис помогает пользователям самостоятельно справиться с ментальными проблемами с помощью персонализированного аудиоконтента. По собственным данным, Therappy снижает уровень стресса и тревоги, помогает пользователям бороться с выгоранием, низкой самооценкой, фобиями и прокрастинацией. В приложении есть пятиминутные сессии и длительные курсы, в основе которых — методы когнитивно-поведенческой терапии. Аудиолекции и практические упражнения разрабатывает команда практикующих сертифицированных психотерапевтов под руководством доктора психологических наук, говорится в пресс-релизе.

Число пользователей приложения Therappy, по его собственным данным, превышает 15 000. Месячная подписка на сервис составляет $14,5, годовая — $60. Инвестиции пойдут на маркетинг и развитие на рынках США и Европы.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+