К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Сервис для дальнобойщиков Fura сына Олега Газманова привлек 600 млн рублей

Артур Жажоян (слева) и Филипп Газманов, основатели стартапа Fura (Фото DR)
Артур Жажоян (слева) и Филипп Газманов, основатели стартапа Fura (Фото DR)
Стартап по организации грузоперевозок Fura привлек 600 млн рублей от фонда Fort Ross Ventures и группы инвесторов, сообщил Forbes представитель компании. Сервис в 2017 году запустил сын Олега Газманова Филипп вместе с партнером Артуром Жажояном и владельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. В 2021 стартап вышел в США, где за год, по собственным данным, совершил более 14 000 перевозок суммарным оборотом $20 млн

Российский сервис Fura, соединяющий грузоотправителей и водителей фур, привлек 600 млн рублей. Об этом Forbes рассказал представитель Fura. В раунде лидировала инвесткомпания Fort Ross Ventures, в нем также приняли участие фонд Flashpoint Venture Debt, основатель биржи грузоперевозок ATI Святослав Вильде и другие инвесторы. Сделка стала первой для фонда ранних стадий, о создании которого Fort Ross Ventures объявила в сентябре 2020 года.

Закончили чтение тут

Стороны не раскрывают оценку стартапа. Она могла составить $70–80 млн, считает инвестиционный директор венчурного фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев. «Традиционный экспедиторский бизнес обычно оценивается по мультипликаторам 0,8–1,2 к годовому обороту, а технологические компании торгуются с премией 2–3 к обороту. В сделке Fura оценка могла проходить по среднему между этими двумя диапазонами мультипликатору», — объясняет Соболев. По собственным данным Fura, суммарный оборот компании в России и США по итогам 2021 года составил $45 млн.

Fura в 2017 году создал сын звезды российской эстрады Олега Газманова Филипп с партнером Артуром Жажояном и сооснователем компании «Иннова», владельцем парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном. Первую версию приложения делала команда Саркисяна во главе с Евгением Муравьевым, экс-главой онлайн-кинотеатра Ayyo, входящего в «Иннову». Сам Саркисян в том же 2017-м вложил в проект порядка $26 000, а в следующем году — еще $1,8 млн.

 

Поначалу Fura работала как онлайн-навигатор для водителей фур с указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон» и весовых станций. Приложение быстро завоевало любовь дальнобойщиков, но денег создателям не приносило. В 2019 году стартап решил заняться экспедицией — соединением грузоотправителей с дальнобойщиками. За год, с августа 2019-го оборот Fura составил 416 млн рублей. Зарабатывал сервис на комиссии 10–15% за поиск грузоотправителя. Его крупными клиентами стали Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибур», Ozon, «Мираторг», ЛСР и другие.

В конце 2020 года Fura привлекла 160 млн рублей от швейцарско-российского фонда, название которого не раскрывалось, а также от Святослава Вильде из ATI и других инвесторов. В начале 2021 года компания вышла на американский рынок: приобрела двух локальных экспедиторов и за неполный год, по собственным данным, совершила свыше 14 000 перевозок оборотом в $20 млн. 

Соболев из Skolkovo Ventures утверждает, что Fura входит в топ-5 технологических экспедиторов в России по обороту. На местном рынке платформа конкурирует с Deliver, Atlas Chain и Atlas Delivery, Trucker, «Обоз» и другими компаниями, перечисляет он. Основатель и генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский называет Fura лидером среди российских цифровых логистических брокеров как по объему грузоперевозок, так и по их эффективности. «У компании есть доступ к десяткам тысяч дальнобойщиков через собственное приложение — за счет этого она удерживает лидерские позиции на рынке», — утверждает он.

По мнению Соболева, в США стартап еще далек от лидерства: «Это суперконкурентный рынок, показатели Fura на нем пока капля в море, но основатели на верном пути». Американская модель стартапа предполагает захват рынка за счет покупки малых неэффективных логистических брокеров с их последующей цифровизацией и интеграцией в свою систему, рассказывает Орловский. Он считает основным риском Fura в США «успешную обкатку и апробацию» этой модели. «Но и игра того стоит — рынок США огромен, потенциал роста почти неограничен», — говорит Орловский.

На американском рынке активно развивается еще один «Uber для дальнобойщиков» — Trucker Path. В 2013 году его запустил другой россиянин, Иван Цыбаев. В 2014 году стартап привлек $1,5 млн от китайской социальной сети Renren. Год спустя тот же Renren и американский фонд Wicklow Capital инвестировали еще $20 млн. В конце 2017 года Renren выкупил весь проект, сумма сделки не разглашалась. 

 

Несмотря на конкуренцию, Газманов считает американский рынок перспективным. «Его объем составляет больше половины всего ВВП России, поэтому в ближайшее время мы будем активно инвестировать в рост в Штатах», — делится планами предприниматель (его слова приведены в пресс-релизе). Fura направит новые инвестиции, в частности на наем команды, маркетинг и привлечение новых клиентов в США.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+