К какому берегу прибиться: что должны учесть российские IT-компании, выходя за рубеж
Согласно рейтингу стран от АНО «Цифровая экономика», ключевыми для приоритетного продвижения отечественных цифровых решений в 2023 году стали Казахстан, Китай, Белоруссия, Бразилия и Индия. Российские IT-компании при разработке стратегии выхода на внешние рынки, как правило, принимают во внимание ряд очевидных моментов: оценка емкости рынка, спроса и структуры потребления, анализ барьеров и конкурентной среды, поиск клиентов и потенциальных местных партнеров. Но, кроме этого, есть еще много и других моментов, которые начинающим российским IT-экспортерам лучше предусмотреть при выборе иностранной юрисдикции, считает директор по международному развитию бизнеса ГК Softline Александр Рожков