14 бизнесменов и менеджеров, которые создают киберспорт в России и регионе СНГ

14 бизнесменов и менеджеров, которые создают киберспорт в России и регионе СНГ

Предприниматели и менеджеры, от финансовых вливаний и управленческих талантов которых зависит развитие киберспорта на постсоветском пространстве

В первый рейтинг 15 самых влиятельных лиц киберспорта по версии Forbes вошли семь инвесторов и менеджеров киберспортивных клубов. Несмотря на то, что объем рынка на постсоветском пространстве измеряется десятками миллионов долларов, а пул спонсоров ведущих команд регулярно пополняют крупные бренды, киберспортом как бизнесом в регионе занимаются не так много предпринимателей и управленцев. В топ-15 попали в основном представители двух ведущих клубов — российского Virtus.pro, входящего в ESforce Holding (инвестор и совладелец Алишер Усманов, генеральный менеджер Роман Дворянкин, сооснователь Антон Черепенников), и украинского Natus Vincere (основатель Александр Кохановский, гендиректор Евгений Золотарев). Компанию им составили сооснователь и гендиректор российского Winstrike Ярослав Комков и руководитель киберспортивного подразделения МТС Ирина Семенова, ответственная за развитие команды Gambit Esports.

Остальные известные киберспортивные инвесторы и менеджеры вошли в лонг-лист более чем из 40 претендентов на участие в рейтинге. Из них мы отобрали семерых наиболее близких к попаданию в топ-15 номинантов. Подробнее о четырнадцати самых влиятельных киберспортивных предпринимателях и управленцах на постсоветском пространстве по версии Forbes — в нашей галерее.

Как мы считали?

Итоговый балл высчитывался как сумма трех слагаемых: денежного фактора (для инвесторов — объем инвестиций, для владельцев и менеджеров — выручка подконтрольного бизнеса за 2018 год; по данным самих компаний или по оценке Forbes, проведенной с помощью экспертов индустрии), фактора влияния по оценке Forbes (результаты клубов, востребованность клубов рекламодателями, динамика развития аудиторных и финансовых показателей бизнеса в последние годы) и результатов экспертного голосования, в котором поучаствовали представители ресурсов Cybersport.ru, Cyber.Sports.ru, «Канобу», «Игромания», а также независимые журналисты, освещающие тему киберспорта. Балл семерых участников отличается от их балла в «общем» рейтинге, поскольку за основу для расчета фактора влияния по оценке Forbes и результатов экспертного голосования бралась более узкая база данных.

Новости партнеров