Главный инфлюенсер мира: как ВОЗ за три дня обошла самого популярного «тиктокера»

Все они выложили в социальные сети видео, на которых моют руки в течение 20 секунд — именно такую +продолжительность рекомендуют врачи в целях прекращения пандемии коронавируса. Звезды присоединились к одному из самых популярных сейчас мировых трендов — челленджу Safe Hands.
Stay safe and WASH THOSE HANDS DOLLS!!! #SafeHands #HandwashChallenge pic.twitter.com/9YuiuK4pmw
— THE PUSSYCAT DOLLS (@pussycatdolls) March 14, 2020
Его запустил не какой-нибудь блогер, умело исполняющий песни под фонограмму, талантливо танцующий или наделенный впечатляющими кубиками пресса. Начало челленджу положила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в минувшую субботу. Этот удачный прием превратил швейцарскую организацию с 71-летней историей в, пожалуй, самого значимого инфлюенсера на планете. ВОЗ постоянно публикует жизненно важную информацию, которая привлекает внимание как тех, кто склонен прислушиваться к авторитетам, так и молодежи, которая стала ключевой аудиторией сервисов, где организация проявляет все большую активность: Twitter и TikTok. ВОЗ также присутствует в Facebook и LinkedIn.
There are several measures you can take to protect yourself from #COVID19. One of the most important ones is regular & safe hand hygiene. Here are the steps recommended by @WHO
— Tedros Adhanom Ghebreyesus (@DrTedros) March 13, 2020
Show the where and how you wash your hands. Join the WHO #SafeHands challenge! pic.twitter.com/5ElZyiyZun
За последние 48 часов хештег челленджа Safe Hands был упомянут в TikTok почти полмиллиарда раз. Всемирная организация здравоохранения опубликовала первое видео на TikTok 16 дней назад и с тех пор выложила еще девять. Они набрали в среднем по 10,3 миллиона просмотров. Для сравнения, последние десять видео Лорен Грей, самого популярного «тиктокера», набирали в среднем только 4,4 миллиона просмотров. У Всемирной организации здравоохранения 448 000 подписчиков в TikTok, 2,3 миллиона — в LinkedIn и почти 6 миллионов — в Twitter и на Facebook. В реальной жизни пользователи отмечались в штаб-квартире организации в Женеве почти 54 000 раз через ее страницу на Facebook.
«Мы не можем просто придумывать и публиковать материалы. Мы должны убедиться, что все советы, которые мы даем, проверены экспертами. А это непросто во время эпидемии», — говорит Александра Кузманович. Вместе с коллегой 30-летняя выпускница Университета Белграда ведет аккаунты Всемирной организации здравоохранения в качестве «специалистов по социальным сетям».
Рекомендации, официальные заявления и результаты исследований публикуются в Facebook и LinkedIn, где аудитория старше и с большей вероятностью прочтет подобные тексты. TikTok — совершенно иное пространство, где большинству пользователей от 16 до 24 лет. Именно этой части населения США в воскресенье адресовал гневную речь директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний и ведущий эксперт страны в этой области Энтони Фаучи. «У вас нет иммунитета или защиты против серьезной болезни», — громыхал Фаучи во время интервью CNN.
По словам Кузманович, Всемирная организация здравоохранения как любой успешный инфлюенсер стремится свободно говорить на языке своей аудитории. Именно поэтому проект Safe Hands войдет в историю TikTok вместе с такими челленджами, как Skull Breaker, Flip the Switch и Yeehaw, который в прошлом году появился благодаря попытке рэпера Lil Nas X прославиться. «Мы переходим к коммуникации в стиле TikTok с помощью челленджей, — говорит Кузманович. — Мы впервые запустили на платформе собственный челлендж. Посмотрим, что из этого получится, и сделаем выводы на будущее».
Похоже, получилось неплохо. Аккаунт «Вечернего шоу с Джимми Фэллоном» в субботу опубликовал видео с хештегом Safe Hands. На видео доктор Мехмет Оз рассказывает Фэллону, как хирурги готовятся к операции. Глория Гейнор в рамках челленджа исполнила собственную версию классического хита I Will Survive. Теперь это любимое видео Кузманович. Она также рекомендует челлендж в исполнении Scattertones, группы а капелла Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.
@gloriagaynor It only takes :20 seconds to "SURVIVE!" ##iWillSurviveChallenge ##fyp ##coronavirus ##handwashing
I Will Survive — Gloria Gaynor
Всемирная организация здравоохранения продолжает вести официальный аккаунт в Twitter, но главным автором постов стал глава ВОЗ и уроженец Эфиопии Тедрос Адханом Гебрейесус. Доктор Тедрос, как он сам называет себя в Twitter, делится с 621 000 подписчиков практическими сведениями, видеороликами из Женевы и призывами принять участие в инициативах ВОЗ, таких как челлендж Safe Hands. В последние пару дней он постоянно пишет об этом тренде и отмечает в своих постах всех — от Роналду до корейской поп-группы BTS, чтобы убедить их присоединиться к инициативе.
Gianni Infantino joins @DrTedros in @WHO #SafeHands Challenge. Practical actions protect & promote the health of all people. We must act now. Be prepared & ready to kick out #COVID19. Gianni challenges @alexmorgan13 @alexscott @didierdrogba @Kaka @NiallOfficial & YOU to join in. pic.twitter.com/6zSnaVVXDD
— FIFA.com (@FIFAcom) March 14, 2020
— Lady Gaga (@ladygaga) March 14, 2020
В данном случае Кузманович настаивает, что успех аккаунта — заслуга исключительно доктора Тедроса с его редким сочетанием компетентности и обаяния. «Мы оказываем ему поддержку, — признает она. — Но доступ к этому аккаунту есть только у доктора Тедроса. Он полностью управляет им».
Дополнительные материалы
Перевод Натальи Балабанцевой