К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему Google отказался делиться искусственным интеллектом с нефтяниками

Фото Victor Ruiz Garcia / Reuters
Фото Victor Ruiz Garcia / Reuters
Google после выхода доклада Greenpeace о бизнесе IT-гигантов отказался создавать технологии искусственного интеллекта, которые помогают нефтяникам в разведке и добыче сырья. Другие технологические компании, включая Amazon и Microsoft, следовать его примеру не спешат

Во вторник Google объявил, что больше не будет разрабатывать специализированные инструменты на базе искусственного интеллекта или машинного обучения, помогающие нефтегазовым компаниям добывать ископаемое топливо. Решение компании отделяет ее от других работающих в этой отрасли гигантов — Amazon и Microsoft и дает большую надежду защитникам окружающей среды.

В заявлении, полученном Forbes, пресс-служба Google уточнила, что компания больше не будет «создавать специализированные алгоритмы на основе искусственного интеллекта и машинного обучения для первичной добычи в нефтегазовой отрасли». То есть технологии Google по обработке данных больше нельзя будет применять для ускорения нефтяной разведки или моделирования расположения залежей сырья.

Обязательства по уже заключенным контрактам Google намерена исполнять. С какими именно компаниями подписаны договоры, в заявлении не уточняется.

 

Глава Alphabet предупредил об угрозах искусственного интеллекта

Google также отметила, что нефтегазовые компании по-прежнему смогут пользоваться ее облачной платформой для технологических процессов и хранения данных.

 

О своем решении компания объявила после публикации отчета Greenpeace о том, как Google, Microsoft и Amazon продают свои технологии нефтегазовым компаниям для ускорения добычи ископаемого топлива.

Microsoft в блоге компании заявила, что не будет следовать примеру Google. При этом Microsoft напомнила, что прилагает усилия для того, чтобы к 2030 году стать «углеродно-отрицательной».

Google распустил совет по вопросам этики в области искусственного интеллекта после протестов сотрудников

 

Пресс-служба Amazon комментировать отчет Greenpeace отказалась. В заявлении на сайте компании сказано, что «энергетическая отрасль должна иметь доступ к тем же технологиям, что и другие компании» и что корпорация хочет «помочь ускорить развитие направлений бизнеса, работающих на возобновляемых источниках энергии».

«Несмотря на то, что Google до сих пор имеет действующие контракты с нефтегазовыми компаниями, которые, хочется верить, будут расторгнуты, мы приветствуем решение отказаться от создания специализированных решений для первичной добычи нефти и газа, — заявила Forbes Лиз Джардим, старший эксперт по климатическим кампаниям в американском подразделении Greenpeace. — Надеемся, что Microsoft и Amazon тоже вскоре возьмут на себя обязательства прекратить сотрудничество в области искусственного интеллекта с нефтегазовой отраслью, ведь подобные контракты противоречат их же заявленным целям в области изменения климата и лишь усугубляют климатический кризис».

Искусственный интеллект: многообещающая инвестиция и философская идея

В 2019 году Google заявила, что ее доход от сотрудничества с нефтегазовой отраслью составил около $65 млн. Это меньше 1% всего совокупного дохода облачного подразделения Google Cloud.

Конгрессмен-республиканец Кевин Брейди назвал решение Google «тревожным звонком». «Я горжусь миллионами американских работников энергетического сектора, как синими воротничками, так и теми, кто задействован в исследованиях. В ближайшие десять лет частью отрасли станут 400 000 представителей меньшинств и 70 000 женщин. Кстати, именно нефтегазовая сфера — ключевая сила в разработке новых технологий по сокращению выбросов углерода и решению вопроса климатических изменений», — написал он в Twitter.

 

Новая сексуальность: почему теперь даже в калькуляторах находят искусственный интеллект

В прошедшие несколько месяцев Google, Microsoft и Amazon активно заговорили о своих обязательствах в области изменения климата из-за протестов сотрудников и давления экоактивистов. Хоть IT-сектор зачастую и опережает тенденции по сравнению с другими индустриями и делает громкие заявления о компенсации выбросов углерода, Greenpeace и другие организации нередко критикуют игроков рынка технологий, продолжающих совместный бизнес с добывающими предприятиями. В частности, Greenpeace в своем отчете говорит, что «один только контракт Microsoft с ExxonMobil может привести к объему выбросов, превышающему 20% собственных выбросов Microsoft за год».

Google не в первый раз завершает деловые отношения с неоднозначным клиентом. В 2018 году после обширного освещения в СМИ и протестных акций со стороны своих же сотрудников компания решила не возобновлять контракт с Пентагоном в рамках проекта Project Maven — программы, использовавшей искусственный интеллект для повышения точности работы военных дронов.

15 бизнесменов, изменивших представление о России. Рейтинг Forbes

15 бизнесменов, изменивших представление о России. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «15 бизнесменов, изменивших представление о России. Рейтинг Forbes»
15 фото

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+