К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Яндекс» обещает вырасти в 1,5 раза: о чем это говорит инвестору

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
«Яндекс» повысил прогноз по выручке на 2021 год, несмотря на значительные инвестиции в сегмент электронной коммерции. На чем основываются позитивные ожидания компании?

Что случилось?

«Яндекс» представил результаты за II квартал, они превзошли на 5% консенсус-прогноз «Интерфакса» по выручке. Выручка выросла на 97%, до 81,4 млрд рублей год к году. По итогам года «Яндекс» собирается выручить 330-340 млрд рублей  предыдущий прогноз был ниже, 315-330 млрд рублей. Если новый прогноз сбудется, компания увеличит выручку по итогам года в полтора раза по сравнению с 218,3 млрд рублей в 2020 году.

Что это значит?

Результаты «Яндекса» превысили ожидания инвесторов из-за более высоких показателей по всем направлениям, особенно в сегментах «Поиск», «Такси» и медиасервисов, указывают аналитики Goldman Sachs (GS). В то же время скорректированная EBITDA компании упала на 32% год к году, до 5,8 млрд рублей  это на 2% ниже консенсус-прогноза «Интерфакса». Скорректированная чистая прибыль снизилась на 47%, до 1 млрд рублей. Снижение показателя EBITDA аналитики GS объясняют более высокими, чем ожидалось, затратами на «Яндекс.Маркет» и более низкой прибылью группы «Такси». 

«Яндекс» представил новую технологию закадрового перевода: что это даст кoмпании

Реклама на Forbes

Около половины инвестиций «Яндекса» в e-commerce (в основном в логистику) в этом году станут основой для поддержания быстрых темпов роста в последующие периоды, рассказал во время созвона с инвесторами управляющий директор компании Тигран Худавердян. Финансовый директор «Яндекса» Светлана Демяшкевич заявила во время звонка, что компания увеличивает прогноз по инвестициям в сегмент электронной коммерции до $600-650 млн. Также компания увеличила прогноз по росту годового оборота (GMV) электронной коммерции («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка» и продуктовая часть «Яндекс.Еды») в три раза с 2,5 раза. Чтобы так вырасти, «Яндексу» придется больше тратить, что обещает растущие убытки, связанные с электронной коммерцией, указывают аналитики JP Morgan. «Яндекс» считает, что в 2021 году станет игроком номер один в России по продуктовому обороту в e-commerce (включая FMCG-часть «Яндекс.Маркета», продуктовую часть «Еды» и «Лавку»).

Зачем мне это знать?

Крупным планом

Рынок электронной коммерции в России к 2024 году достигнет 7,2 трлн рублей, по данным Data Insight. Он намного больше, чем рынок интернет-рекламы, на котором «Яндекс» работал исторически и который ограничен примерно 0,5 трлн рублей.

Для того чтобы «Яндекс.Маркет» стал таким же, как Ozon, Wildberries и Alibaba, он должен расти быстро  и он так и растет: его оборот увеличился на 144%, до 26,7 млрд рублей год к году, говорит ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Все сервисы электронной коммерции принесли «Яндексу» во втором квартале 35,1 млрд рублей, что на 155% больше, чем годом ранее. Это сопоставимо с доходами сегмента «Такси», указывает Делицын: они выросли на 114%, до 28,1 млрд рублей во II квартале. Получается, что выручка сегмента «Такси» по итогам 2021 года может превысить $1 млрд. Ранее «Яндекс.Такси» собирался на IPO, а компания с миллиардной выручкой более чем готова к выходу на биржу, считает Делицын.

«Яндекс» ведет разведку: как российский IT-гигант развивает интернет-торговлю и что из этого выходит

Для инвестора

Сразу после отчета «Яндекса» акции компании на московской бирже выросли на 2%. На Nasdaq акции на открытии росли на 1,35%. В отличие от Apple, которая понизила прогнозы на будущее, «Яндекс» их повысил. Активнее реагировать на новости про «Яндекс.Маркет» рынок начнет через год-два, считает Делицын.

Аналитики «Ренессанс Капитала» отмечают, что результаты второго квартала подчеркивают активное восстановление бизнеса «Яндекса» после пандемии COVID-19, а также сохраняющийся потенциал роста во многих сегментах. Инвестиции «Яндекса» в бизнес остаются высокими, особенно в сегменте e-commerce и технологий сегмента доставки еды, поэтому в краткосрочной перспективе не стоит ждать повышения показателя EBITDA, указывают в «Ренессанс Капитале». Тем не менее аналитики позитивно смотрят на позиции компании на большинстве рынков, на которых она присутствует, и считают, что текущие инвестиции должны способствовать повышению стоимости активов «Яндекса» в долгосрочной перспективе.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021