К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Союзмультфильм» планирует создать компьютерную игру по мультфильму «Формула воды»

Фото Агентство «Москва»
Фото Агентство «Москва»
«Союзмультфильм» вместе с анимационной студией Magic Factory планирует разработать RPG-игру «Формула воды» для компьютеров и консолей по сюжету одноименного мультфильма, который должен выйти в 2023 году, выяснил Forbes. Но после начала «спецоперации» разработка игры была приостановлена: партнер киностудии столкнулся с проблемой доступа к зарубежному софту и нехваткой денег

Популярные тренды

«Союзмультфильм» планирует разработать компьютерную игру «Формула воды» по мотивам одноименного мультфильма. Об этом Forbes сообщил источник, знакомый с деталями проекта, и подтвердил источник в «Союзмультфильме». За разработку игры отвечает анимационная студия Magic Factory, которая также работает над производством мультфильма, рассказал источник, знакомый с деталями проекта. Игра и мультфильм — это два параллельных проекта, несмотря на то, что тематически они связаны, сказал источник в «Союзмультфильме».

Представитель киностудии переадресовал запрос Forbes в Magic Factory. Гендиректор Magic Factory Сергей Демчев подтвердил, что у компании есть соглашение с «Союзмультфильмом» о том, что Magic Factory получает права на создание игры по «Формуле воды». Соглашение было подписано в 2022 году, отметил Демчев. По данным Forbes, это случилось до начала «специальной военной операции»* России на Украине. По словам Демчева, «Союзмультфильм» выступает как держатель лицензии, обладающий ключевыми правами на произведение, а Magic Factory занимается технической реализацией проекта.

Речь идет об RPG-игре с элементами MMO (многопользовательского режима) для компьютеров и консолей, сказал Демчев. Игра не будет повторять сюжет мультфильма, добавил он. «Мы берем за основу созданный нами мир с его правилами, населением и философией, а также темой экологии. Нам хотелось бы сохранить именно эту идею», — отметил он.

 

По словам Демчева, студия задумалась о производстве игры по мультфильму из-за трендов последних лет, когда производители кино обращаются к сюжетам игр и наоборот (например, сериал, снятый по игре Dota 2). Часть анимации, которую студия уже создала для мультфильма, планировалось использовать в компьютерной игре, отметил гендиректор. «Для мультфильма мы провели огромную работу, чтобы создать новый мир и нарисовать концепт-арты: по возможности это нужно коммерциализировать, использовать в других проектах», — говорит он.

«Союзмультфильм» представил идею мультфильма «Формула воды» на питчинге проектов в Фонде кино в феврале 2020 года. Это семейное кино про пиратов и поиск сокровищ в мире, где пропала питьевая вода, рассказывала продюсер проекта Лика Бланк. «Наши пираты отправляются на поиски именно этого сокровища. Действие происходит на планете, похожей на Землю. Герои и персонажи будут разнообразные — от людей до необычных существ», — описывала она сюжет. Главная героиня должна будет отправиться в путешествие, чтобы освободить похищенного отца, а исполнить задуманное ей поможет труппа бродячего цирка, следует из описания картины.

 

В ноябре 2021 года председатель правления киностудии Юлиана Слащева заявляла, что «Формула воды» станет первым российским мультфильмом, для производства которого будет использоваться игровой движок Unreal Engine. По ее словам, при съемках полнометражных анимационных проектов такой подход может сократить срок создания в два раза. Мультфильм станет совместным проектом «Союзмультфильма» и Magic Factory, которая выступила с инициативой использовать игровой движок, отмечала Слащева. Премьера картины была намечена на 2023 год. 

Проблемы производства

После начала «спецоперации» разработчики игр в России столкнулись с рядом трудностей. В данный момент Magic Factory приостановила разработку игры из-за нехватки финансирования и технических проблем с софтом, который необходим для производства, рассказал Демчев. Для производства игры нужно по меньшей мере 300 млн рублей, подчеркнул Демчев. Он отметил, что те материалы, которые студия уже подготовила для мультфильма, задают уровень качества игры и «упрощать» его из-за нехватки финансирования не будут. Поиском инвестора должна была заниматься Magic Factory. Теперь студия планирует получить грант на разработку игры, например, от АНО «Институт развития интернета» (ИРИ), «однако открытых конкурсов пока не было», говорит Демчев.

Одна из компаний, которая уже получила грант на 260 млн рублей от ИРИ на разработку игры «Смута», — новосибирский разработчик Cyberia Limited. В начале июля издание iXBT.games написало, что сайт Cyberia Limited после получения гранта ИРИ перестал работать, а сообщество игры во «ВКонтакте» оказалось скрыто. Гендиректор студии Алексей Копцев рассказывал Forbes, что студия отключила собственный сайт и закрыла доступ к группам в соцсетях из-за ребрендинга и перехода на новые домены. По его словам, через месяц студия под новым названием «Сайберия Нова» и ее паблик во «ВКонтакте» будут перезапущены в новом дизайне и с обновленной информацией об игре «Смута».

 

Представитель ИРИ не ответил на вопрос, подавали ли «Союзмультфильм» и Magic Factory заявку на грант, потому что прием заявок будет закрыт 1 августа 2022 года. По его словам, разработчики игр могут претендовать на гранты в конкурсе «Программные продукты».

В июне на одной из сессий ПМЭФ, посвященной игровой индустрии, гендиректор ИРИ Алексей Гореславский заявил, что в 2022 году организация выделит не менее 1 млрд рублей на разработку игр. Он добавил, что средства выделят на условиях софинансирования «с пониманием и надеждой и перспективой выхода этих проектов на восточные рынки».

В конце мая 2022 года на закрытом совещании с представителями администрации президента отечественные разработчики игр заявили о рисках остаться без доступа к игровому движку, поскольку в основном разработка идет на Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Игровой движок Unreal Engine принадлежит американской компании Epic Games, которая в начале марта присоединилась к антироссийским санкциям. Американская Unity Technologies, которая производит движок Unity, приостановила отношения с разработчиками, рекламодателями и издателями, связанными с правительством России.

Замглавы IT-комитета Госдумы Антон Горелкин в конце июня в своем Telegram-канале писал, что доступ к этим движкам для российских разработчиков пока сохраняется, но в любой момент может быть прекращен. 

Уже в июле крупные IT-компании начали обсуждать с Минцифры возможность создания отечественного игрового движка за госденьги. 15 июля глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился в письме к главе Минцифры Максуту Шадаеву с просьбой поддержать инициативу компании разработать движок и «передать в контур» «Ростеха» фонд «Росинфокоминвест» (в нем не распределено около 1,3 млрд рублей, они должны были перейти в РФРИТ).

 

«Потенциальные трудности с лицензиями на движки могут возникнуть у компаний, ведущих свою деятельность исключительно в России. Но у таких компаний в целом сейчас больше нет рынка, кроме госзаказа», — считает основатель студии Vengeance Games Константин Сахнов. 

Желание «Союзмультфильма» поэкспериментировать с игровой нишей звучит как разумное начинание, говорит основатель проекта rawg.io Гаджи Махтиев. «В этом может быть как маркетинговая составляющая, для того чтобы зацепить новую аудиторию геймеров для проекта «Союзмультфильма», так и экономическая, если ребята сделают качественный продукт и попробуют заработать. Но во второй сценарий верится меньше», —рассуждает Махтиев. По его словам, «Союзмультфильм» вряд ли стремится именно «занять» нишу, скорее он пробует ее прощупать. В индустрии игр сейчас не самое подходящее время для старта из непрофильных сфер, полагает Махтиев. «Вот «Сбер» попробовал занять игровую нишу, но не вышло, а банк с точки зрения ресурсов имел более сильные позиции для решения этой задачи», — отметил эксперт. 

В августе 2019 года стало известно, что «Сбер» и «Союзмультфильм» создадут совместное предприятие, в котором банк получит 80% в обмен на инвестиции, а киностудия перенесет туда ряд лицензий на персонажей на условиях роялти. Совместное предприятие создали в 2020 году на базе ООО «Союзмультфильм» — 100% «дочки» ФГУП. Также планировалось, что «Сбер» станет акционером зарегистрированного в 2021 году АО «Союзмультфильм».Однако в июне 2022 года Слащева рассказала в интервью РБК, что сделка пока не состоялась и «Сбер» не успел до введения санкций стать акционером киностудии. По ее словам, киностудия нашла нового партнера для своего дочернего предприятия — «открытый инвестиционный фонд», название которого глава «Союзмультфильма» не раскрыла.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+