К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Стартап экс-замминистра связи остановил создание электробуса и электромобиля

Иллюстрация Arrival
Стартап Arrival приостановил создание электробуса и электромобиля, заявили источники FT. Компания хочет на треть сократить расходы и сосредоточиться на выпуске электрофургона, чтобы начать получать доход. Компанию основал бывший глава Yota и экс-замминистра связи Денис Свердлов. За время, прошедшее с начала «военной операции» на Украине, он лишился статуса долларового миллиардера и выбыл из глобального списка Forbes

Британский стартап Arrival приостановил работу над созданием электробуса и электромобиля, написала Financial Times со ссылкой на осведомленные источники. Arrival отказался от комментариев изданию.

Компания стремится сократить расходы на треть и сосредоточиться на производстве электрического фургона, чтобы начать получать доход, утверждает FT. Начать выпуск фургонов компания планирует осенью 2022 года. С той же целью экономии Arrival в июле объявил о намерении сократить 30% персонала.

Первый фургон компания показала в марте 2021 года. Проект электробуса был впервые представлен в июне 2020 года, прототип появился в ноябре 2021 года, испытания начались в конце того же года. Проект разработки электромобиля отстает от фургона и электробуса. Работа над ним может возобновиться, когда Arrival начнет получать выручку, говорит один из собеседников FT. Автомобиль разрабатывают совместно с Uber — специально для длительных поездок и перевозки большого количества пассажиров.

 

В марте 2021 года Arrival стал публичным, объединившись с другой компанией, специально созданной для этого и выведенной на биржу. FT называла это крупнейшим листингом в истории британских стартапов: в ходе размещения стоимость компании оценили в $13,6 млрд. Однако с тех пор акции Arrival подешевели более чем на 90%, отметила газета. К 5 августа бумаги Arrival на бирже Nasdaq стоили $1,73 (после начала торгов они стоили $22,8). Практически все компании, которые в последнее время выходили на рынок электротранспорта, с трудом справлялись с запуском производства, из-за чего снижали цели по выпуску, отметила FT. Акции Arrival подешевели в том числе из-за общего снижения интереса инвесторов и фондовых индексов на фоне повышения ключевых ставок, добавила газета.

Arrival основал бывший глава мобильного оператора Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов. Его состояние после выхода Arrival на биржу достигло $10,6 млрд, по оценке Forbes. Еще до начала «специальной военной операции»* России на Украине состояние предпринимателя сократилось до $1,4 млрд, а к 21 июля уменьшилось до $643 млн — он перестал быть долларовым миллиардером и выбыл из глобального списка Forbes.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+