К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

На три буквы: разработчик «Мира танков» готовит новую ААА-игру

Скриншот из игры "Мир танков"
Скриншот из игры "Мир танков"
Студия Lesta Games, в прошлом году купившая российский бизнес разработчика World of Tanks, приступила к созданию новой многопользовательской онлайн-игры уровня AAA, узнал Forbes. Компания планирует вложить в эту игру $25-30 млн. Lesta Games выбрала для своей игры доступную на рынке и популярную у разработчиков американскую технологию — движок Unreal Engine 5 от компании Epic Games

Для тех, кто не в танке

Компания Lesta Games ведет разработку нового сетевого ААА-проекта («трипл-эй» — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. — Forbes) на технологиях Unreal Engine 5 и С++, следует из описания ее вакансий на hh.ru. Эту информацию подтвердил Forbes операционный директор игры «Мир танков» Борис Синицкий. Разработка этой игры ведется в московском офисе Lesta Games, убедились корреспонденты Forbes.

Борис Синицкий не стал раскрывать жанр и сеттинг новой игры. По его словам, новый продукт Lesta Games будет «не про танки». Стоимость создания новой игры Lesta Games «по сегодняшним ценам» с учетом маркетинговых затрат составит $25-30 млн (2,2–2,7 млрд рублей по курсу ЦБ на 28 ноября), сообщил Синицкий.

Lesta Games выпускает многопользовательские онлайн-игры «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz для ПК и мобильных устройств. Компания самостоятельно развивает проекты под этими брендами на территории России и Белоруссии с октября 2022 года. Lesta Games получила права на игры по итогам разделения бизнеса кипрской компании Wargaming. Последняя покинула Россию и продолжила разработку игр под «историческими» брендами — World of Tanks, World of Tanks Blitz, World of Warships — за пределами России и Белоруссии.

 

По итогам 2023 года выручка Lesta Games может достигнуть 18-19 млрд рублей, что превысит показатель 2022 года примерно на 50%, ожидает Синицкий. 60% выручки Lesta Games формирует игра «Мир танков», 35% — мобильная игра Tanks Blitz, оставшиеся 5% — «Мир кораблей», уточнил он.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Unreal под капотом

Переход к новой тематике в играх — не единственный эксперимент Lesta Games в этом проекте. По словам Бориса Синицкого, компания выбрала для него движок (ПО для разработки игр. — Forbes) Unreal, который не применяется ни в одной из игр, которыми сейчас оперирует Lesta Games. Игра «Мир танков» работает на движке Big World и Core X, «Мир кораблей» — на доработанном Big World, уточнил он. Разработчики Unreal могут использовать многочисленные описания на Reddit или YouTube, объясняет он выбор новой технологии.

 

Unreal Engine 5 — это разработка американской Epic Games, выпущенная в апреле 2022 года.

Разработка отечественного игрового движка началась при участии холдинга VK в текущем году. В феврале 2023 года руководитель VK Владимир Кириенко сообщил, что холдинг вложит 1 млрд рублей в создание базовой версии игрового движка. Запуск первой бета-версии запланирован на 2024 год, выпуск стартовой версии — на 2025-й. В мае стало известно, что отечественный движок получил название Nau Engine. В октябре прошла его презентация (запись опубликована на YouTube), также началось альфа-тестирование движка, сообщила Forbes представитель Nau Engine Екатерина Пучкова.

Амбициозный план

Сейчас в России ведется разработка нескольких AAA-игр, одной из которых по критерию величины бюджета можно считать «Смуту», рассказал Forbes гендиректор европейского разработчика видеоигр. Релиз «Смуты» ожидается в начале 2024 года. На разработку этой игры Институт развития интернета в сумме выделил 490 млн рублей.

 

Из-за высокого бюджета и технологической сложности разработки AAA-игры цена и вероятность ошибки при ее создании выше, чем у обычной игры, отмечает собеседник Forbes. Экономика ААА-игры, по его словам, как у фильма-блокбастера: много инвестиций, большая команда, огромный бюджет на маркетинг. Но у разработчиков нет никакой гарантии, что игра станет блокбастером, указывает он. 

«Если игра «выстреливает» — разработчики зарабатывают много денег, выпускают от трех — пяти и больше DLC (downloadable content, загружаемый контент для игры), продолжение игры. Если не «выстреливает» — то получают огромный убыток, и если студия не очень большая и у нее нет финансовой подушки, студию либо закрывают, либо поглощают», — рассказал собеседник Forbes.

Один из создателей World of Tanks, Вячеслав Макаров, отмечает, что Lesta Games раньше много экспериментировала с Unreal Engine 5. Есть два вида ААА-игр — коробочные и онлайн, рассказывает Макаров: «Коробочные — это голливудские блокбастеры, они окупаются за счет продажи, а стоимость их достаточно велика. Многопользовательские онлайн ААА-игры окупаются, если игроки не просто приходят, но и остаются играть в нее длительное время. Таких игр в России было разработано уже достаточно много».

Экономика ААА-игр бывает двух типов: игры-сервисы и премиальные продукты, отмечает основатель Vengeance Games LLC и приглашенный преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов. «Скорее всего, новый продукт Lesta будет работать по первой модели, так как именно здесь у них наибольшая экспертиза. Такие продукты распространяются условно бесплатно и работают на рынке годами. Окупаемость трафика часто происходит очень долго. Это может быть и полгода, и больше. А окупаемость всей разработки может занять несколько лет», — сказал Сахнов.

Срок разработки игры ААА-уровня составляет пять — семь лет, а стоимость достигает сотен миллионов долларов, констатирует CEO разработчика игр Astrum Ent. Алексей Изотов. Окупить эти затраты только внутри российского рынка будет довольно сложно, полагает Изотов.

 

Разработка многопользовательских онлайн ААА-игр начинается от нескольких десятков миллионов долларов, оценивает Макаров. «Выход за рубеж с онлайн-игрой проще, так как можно обойти распространение через платформы. Если Lesta Games увидит хорошие результаты в России, она может спокойно выйти в Китай и другие страны», — прогнозирует он.

Разработка ААА-игры говорит о том, что у Lesta глобальные амбиции, считает основатель геймингового онлайн-проекта rawg.io Гаджи Махтиев. По его словам, разработкой подобного проекта может быть «очень выгодно заниматься», если в нее будут вложены десятки миллионов долларов и аналогичная сумма — в дистрибуцию игры по миру. 

«Конечно, придется столкнуться с проблемами, которые от разработчика совсем не зависят, но опыт Atomic Heart дает надежду, что игровое комьюнити как было глобальным и толерантным к качественным играм, так и останется в этом состоянии», — считает он.

Планы Lesta Games по выпуску ААА-игры — это также отличная новость для игровой индустрии России, она станет импульсом для всех амбициозных специалистов, кто по разным причинам не уехал из страны, считает Махтиев. Проект Lesta Games может дать положительный эффект для всей индустрии гейминга в России, которая оказалась «на боку», допускает он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+