К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» рассказал о планах создания человекоподобных роботов и разработке ПО для них


«Яндекс» займется разработкой софта для роботов-гуманоидов и может в дальнейшем начать их производство. Проект поддержит недавно созданный внутри компании фонд технологических инициатив Yet Another Tech Fund, рассказал представитель «Яндекса» РБК. Он будет частью направления автономного транспорта в подразделении Yandex B2B Tech

«Яндекс» занялся созданием программного обеспечения для роботов-гуманоидов, а затем может перейти на полный цикл их разработки, включая проектирование и производство, сообщил РБК представитель компании. Он рассказал, что сейчас команда проекта разрабатывает операционную систему для управления базовыми элементами робота.

«Следующий этап — тестирование в полях и реальных условиях, а в будущем — собственное производство роботов», — сказал собеседник РБК.  Проект станет одним из первых поддержанных недавно созданным внутри компании фондом технологических инициатив Yet Another Tech Fund и частью направления автономного транспорта в подразделении Yandex B2B Tech, пояснил собеседник издания. Фонд призван поддерживать прорывные в части науки или технологии проекты сотрудников «Яндекса»; в 2025 году на эти цели выделят 330 млн рублей с возможностью увеличения вложений.

На первом этапе сотрудники «Яндекса» с помощью собственных наработок в области искусственного интеллекта, машинного обучения и автономного транспорта сосредоточатся на создании софта, который обеспечит базовую подвижность и адаптацию роботов-гуманоидов к реальной среде. Роботов научат уверенно ходить, подниматься по лестницам, открывать двери, проходить через турникеты, поднимать и переносить в руках груз. Собеседник РБК отметил, что гуманоидные роботы не требуют создания специальной инфраструктуры: они работают в тех же условиях, что и люди. 

 

В марте на ежегодной конференции Nvidia в Сан-Хосе руководитель одной из самых эффективных и влиятельных американских технологических компаний Nvidia Дженсен Хуанг заявил: уже совсем скоро гуманоидные роботы будут находиться среди нас. «Это вопрос не пяти лет, а нескольких», — подчеркнул он. К 2040 году роботов будет больше, чем людей — так считает Илон Маск, который три года назад анонсировал собственных человекоподобных роботов Tesla Optimus.

Во время ежегодной конференции Future Investment Initiative в Эр-Рияде Маск заявил, что через 15 лет по всему миру будет использоваться около 10 млрд человекоподобных роботов.  Среди конкурентов Tesla в гонке за лидерство на рынке человекоподобных роботов —  Figure AI, Toyota Research Institute, Boston Dynamics, Mercedes-Benz и Apptronik. По словам популяризатора науки и издателя N+1 Андрея Коняева, похожими на людей роботов делают потому, что такой форм-фактор привычнее экзотичных конструкций.

 

«Если мы хотим, чтобы робот мог эффективно передвигаться и исполнять работу, то он должен быть двуногим, прямоходящим и соразмерным человеку», — сказал Forbes Коняев. На сегодня человекоподобные роботы все-таки не могут стать универсальными помощниками, считает сооснователь «Промобот» Олег Кивокурцев; по его мнению, массовое производство роботов-гуманоидов пока нецелесообразно из-за их дороговизны для потребителей. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+