
Как пишет интернет-издание WineNews.it, ссылаясь на недавно опубликованные данные компании Circana, которое было представлено на лондонском форуме The Beverage Forum Europe, 71% потребителей на шести крупнейших европейских рынках (Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Испания и Великобритания) в 2025 году покупали, хранили или потребляли меньше алкоголя, чем раньше, а почти четверть молодых людей в возрасте 25–35 лет полностью отказалась от спиртного.
Общий рынок напитков в Европе достиг €166 млрд, составляя 23% спроса на быстрооборачиваемые продукты питания. Однако алкогольный сегмент сократился на 1,8% в ценовом выражении, до €68 млрд, в то время как безалкогольный взлетел на 5,1%, до €97 млрд, заняв почти 60% всей категории напитков.
То, что безалкогольные напитки завоевывают предпочтения, подтверждают опросы потребителей. 55% выбирают их за свежесть, 27% — за растительные ингредиенты и вкус, 22% — за пользу для здоровья, 21% — за соответствие образу жизни. Эти факторы делают безалкогольный сегмент не просто модным, а доминирующим направлением будущего, уверены аналитики Circana.
Для производителей спиртного, по мнению Circana, настало время радикальных изменений — от дизайна продукции до подходов к дистрибуции. Только так вина и крепкие напитки смогут вернуть свою привлекательность в мире, где умеренность становится новой нормой.
«Продолжать идти проторенной дорогой — не выход, — отмечает Ананда Рой, старший вице-президент по глобальным исследованиям Circana. — Рост требует переосмысления. Лидерство достанется тем, кто инвестирует в инновации, устойчивое развитие и долгосрочное взаимодействие с потребителями».
Ключевые драйверы перемен — это изменения в образе жизни, новые ситуации потребления и акцент на экологичность, которая теперь воспринимается как коммерческая возможность. Безалкогольный сектор активно использует эти тренды, опережая алкогольный в инновациях.
