К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Европейцы отказываются от алкогольных напитков

Фото Олега Елкова / ТАСС
Фото Олега Елкова / ТАСС
Умеренность в потреблении вина и спиртных напитков становится новой реальностью европейского рынка. Как показало исследование компании Circana, алкогольная продукция оказывается все менее востребованной, а продажи альтернативных напитков растут взрывными темпами

Как пишет интернет-издание WineNews.it, ссылаясь на недавно опубликованные данные компании Circana, которое было представлено на лондонском форуме The Beverage Forum Europe, 71% потребителей на шести крупнейших европейских рынках (Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Испания и Великобритания) в 2025 году покупали, хранили или потребляли меньше алкоголя, чем раньше, а почти четверть молодых людей в возрасте 25–35 лет полностью отказалась от спиртного.

Общий рынок напитков в Европе достиг €166 млрд, составляя 23% спроса на быстрооборачиваемые продукты питания. Однако алкогольный сегмент сократился на 1,8% в ценовом выражении, до €68 млрд, в то время как безалкогольный взлетел на 5,1%, до €97 млрд, заняв почти 60% всей категории напитков.

То, что безалкогольные напитки завоевывают предпочтения, подтверждают опросы потребителей. 55% выбирают их за свежесть, 27% — за растительные ингредиенты и вкус, 22% — за пользу для здоровья, 21% — за соответствие образу жизни. Эти факторы делают безалкогольный сегмент не просто модным, а доминирующим направлением будущего, уверены аналитики Circana.

 

Для производителей спиртного, по мнению Circana, настало время радикальных изменений — от дизайна продукции до подходов к дистрибуции. Только так вина и крепкие напитки смогут вернуть свою привлекательность в мире, где умеренность становится новой нормой.

«Продолжать идти проторенной дорогой — не выход, — отмечает Ананда Рой, старший вице-президент по глобальным исследованиям Circana. — Рост требует переосмысления. Лидерство достанется тем, кто инвестирует в инновации, устойчивое развитие и долгосрочное взаимодействие с потребителями».

 

Ключевые драйверы перемен — это изменения в образе жизни, новые ситуации потребления и акцент на экологичность, которая теперь воспринимается как коммерческая возможность. Безалкогольный сектор активно использует эти тренды, опережая алкогольный в инновациях.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+